29 октября 2017, Моя планета

Поездка по Центральной Европе. Часть первая.

Начало.
Намечая маршрут, мы естественно смотрели жильё, цены, где лучше остановиться и т.д. Но бронировали место ночлега не везде, исходя из того, что дорога может сложится непредсказуемо, а платить штраф не хотелось. Планировать безусловно полезно и необходимо, но в дороге, часто возникает желание остаться где-то дольше или изменить маршрут, поэтому не хотелось привязываться к расписанию. Намерения были — больше свободы и непредсказуемости, что в целом и получилось.
Выезд из Москвы, сложился не таким ранним как планировали, поэтому до Бреста не доехали, в назначенный час. Хостел долго оплакивал нас… Пришлось ночевать в машине, не доезжая до Беларуси, пару десятков километров. Жуткая была ночка. Холодно — это ничего не сказать, совершенно не выспался. Цветение черёмухи было слишком активным, и май выдался холодным не только в России. Путешествуя по Европе, мы так и не ощутили теплоты последнего месяца весны, за редким исключением. На границу добрались поздно днём, в Бресте. Отстояли огромную очередь, часа на два, минимум. Вот так и не понял, зачем беларусские пограничники, с такой вкрадчивостью, рассматривали французскую визу. Один у другого спросил: — «А где написано, что она французская?…» На польской границе отняли яйца и сыр. Пограничники все разговаривают по-русски, что было весьма удобно и приятно. Стояли долго, но проехали без помех.
Краков.
Польша поразила; ухоженными сёлами, ровными, с хорошей разметкой и знаками, дорогой, по которой удобно ехать особенно ночью, потому что, глаза меньше устают когда видно все указатели и знаки. До Кракова добрались поздно ночью. Затормозил ремонт дорог и местами отсутствие освещения. Кстати, ехав по одной из ремонтирующихся дорог, я заметил, как со стороны водителя на нас вылетела испуганная косуля. Это было так молниеносно, что даже мой друг не заметил произошедшего. Хорошо, что это не произошло прямо перед нами, а то бы мы ещё застряли на неизвестно какое время, да ещё со сбитой косулей в придачу.
Мой друг-однокурсник, давно переехал в Краков и уже лет десять живёт там, периодически зазывая в гости. Наконец-то, этот момент настал и вопрос о крове, решился сам собой. Из-за того, что у нас сдвинулся график, от двух дней оставался только один на ознакомление с городом, но друг разрешил остаться ещё на одну ночь. От всей души, благодарен ему за это… Не люблю стеснять людей, особенно если задолго договорились. Хотя, он нам потом рассказал, что в Польше есть традиция, с благодарностью принимать гостей. Гость в Польше, считается благословением Божьим. К чему я пошутил, «а тут ещё и два благословения».
Краков, в определённый период Польской истории, был столичным городом. Краковчане до сих пор считают, свой город столицей, а не Варшаву. Или, на худой конец, Краков культурной столицей, а Варшаву политической. Что-то это напоминает… Город уютный, с размеренным течением жизни, с хорошо сохранившимся историческим центром города. Но как любой крупный средневековый город, центр был обнесён мощной защитной стеной, с оборонительными рвами и башнями. Когда надобность в обороне города исчезла, стены разрушили и обнесли старый город зелёным парком, оставив часть стен и башен.
Центральной достопримечательностью города, является Вавель — резиденция польских королей. В его подвалах, гробницы выдающихся деятелей страны, в том числе, захоронение супругов Качинских, что погибла в катастрофе под Смоленском. Недавно открылась смотровая башня, с которой открывается замечательный вид на весь город. Так как высотных строений в центре мало, то хорошо видно старые кварталы. Хорошо просматриваются холмы, на которых, в прошлом, совершались языческие ритуалы.
Река Висла, ещё недавно разлившаяся весенним паводком, кое-где застилала дорогу и приходилось забираться выше, чтобы пройти залитый участок. У берега кормились белые лебеди, привыкшие к вниманию прохожих.
Старые кварталы, мощёные улицы, черепичные крыши, все атрибуты старого европейского города, который наполняет, присущим только ему, настроением. Заглянул в кафе «Улица Крокодили», район Казимеж. Когда-то это была пешеходная улица, но позже её закрыли стенами и сделали уютное кафе. Там даже мощёную дорожку оставили, узкую. Рядом расположился еврейский квартал и старая синагога, неотъемлемая часть польских городов.
На утро второго дня, мы отправились дальше. Наш путь лежал через холмы и горы, по территории Словакии, напрямик в венгерскую столицу.
Будапешт и немного Словакии.
Люблю горы и небольшие тихие речки, сбегающие с их вершин. Проезжая по территории Словакии, вышли у одной мелкой речушки, чтобы размяться, подышать горным воздухом. Природа лучшее лекарство и стимулятор хорошего настроения. В Словакии несколько популярных горнолыжных курортов. По виду, не хуже чем Куршевель и явно, намного доступнее по цене.
Осматривая пейзажи из окна, обратил внимание на памятник советским солдатам, стоявший у дороги, который никак не ожидал здесь увидеть. За Чехословакию велись тяжелые бои, даже когда был подписан пакт о капитуляции, на этих территориях продолжали бушевать сражения. Ещё попались на глаза пару замков, названия которых не знаю, не ожидал их встретить по пути.
Венгрия произвела менее приятное впечатления по сравнению с Польшей. Не было здесь, ни идеальных дорог, ни ухоженных посёлков. Но погода приятнее, чем в Кракове. По нашим климатическим меркам, здесь уже был конец мая. Деревья и цветы полностью распустились, поля покрылись белыми одуванчиками. Воздух хорошо прогрелся и наконец-то не было дождя, который преследовал нас от Москвы.
Будапешт помпезнее и масштабнее Кракова, что не удивительно, ведь Венгрия входила в состав Австрийской Империи и лучшие архитекторы, того времени, потрудились на славу. На контрасте, было заметно перемену в стиле города и архитектуре, но общие черты строений схожи. Город показался не обновлявшимся и не ремонтирующимся много лет.
Мы остановились в центральном районе. Это был единственных хостел, который забронировали ещё в Москве. Но так как, мы опоздали на день, пришлось оплатить и бронь и грядущую ночь. Когда находишься долго в пути, время и сил на поиск жилья не хватает. Таков бич коротких остановок и постоянных переездов.
В столице вовсю властвовала весна. Улицы одетые в сирень, нагретые солнцем дома и тротуары, прохожие одетые по-летнему, пробуждали ощущения всевозможных оттенков. В задумках было пару мест, которые хотелось увидеть в первую очередь. К примеру, здание парламента в неоготическом стиле и Площадь Героев, но мы отправились куда глаза глядят, по направлению к Дунаю. Река соединявшая в прошлом, два самостоятельных города, которые объединились в один. Поменяли евро на форинты. Здесь можно платить и в евро, но это будет не выгодно при оплате, так же как в Польше и Чехии. Цены вменяемые и даже в чём-то ниже чем у нас. По дороге встретились пару автомобилей марки Москвич второй модели, троллейбусы Икарус, которых в Москве, на моей памяти точно не было. Произошло погружение в советское прошлое, которое я плохо помню, но застал.
Утолив голод, мы добрались до реки. С неё и открывается вся красота Будапешта, и сверлящая мыль о том, что «так много красивого и так мало времени», не отставала ни на шаг. Глаза разбегались от увиденного.
Перейдя через Цепной мост, со львами, мы отправились к Будайской крепости. Этот бастион высоко возвышался над городом, пугая в прошлом, неприятеля своими могучими стенами. На её территории расположился Королевский дворец. Его внутренняя площадь напомнила Зимний дворец Петербурга. Со смотровой площадки, открывается великолепный вид на ночной город. Вон и здание парламента светится, во всём величие. Люди, обязательно гуляйте по старинным городам ночью!
Дорога съедала силы и до здания парламента мы не дошагали, а повернули в сторону места ночёвки, по пути пройдя шумную улицу, гудящую от дискотек и баров, колесо обозрения, кафе Спиноза (атмосферное место, философское). Хотелось отдохнуть хотя бы пару часов и отправиться снова протирать кроссовки ночными улочками, но усталость вырубила до самого утра.
Утром, решили посетить Купальню Сеченьи, путь к которой пролегал через Площадь Героев. Рядом с площадью расположился парк, на территории которого, находилось, то самое здание, самого большого банного комплекса Европы. Стоимость чуть больше тысячи рублей, на весь день. Этот поход, превысил наши ожидания, никак не хотелось уходить. На территории комплекса действительно можно пробыть целый день и не соскучиться. Множество видов купелей, парных, бассейн, сауны. Народу к середине дня сильно прибавилось, стало тесновато, но терпимо. Из-за этих бань, в Будапешт едут со всего мира и побывать здесь, то же самое, что увидеть Эйфелевую башню в Париже. Но в отличие от созерцания железной конструкции, в купальни соединилось приятное с полезным. Можно поправить здоровье и просто отдохнуть наслаждаясь видом этого сооружения.
После бань, немного прогулялись по парку, сходили в замок Вайдахуняд, в котором переплелись несколько архитектурных стилей. Он возведён в честь тысячелетия обретения венграми родины. На нём закончилось наше знакомство с красотами города. Влюбился в Будапешт! Сюда точно ещё приеду, может даже не единожды.
Уже не помню, было ли это в Венгрии или уже на Австрийской земле, но решили мы сделать перерыв в пути и полежать отдохнуть на солнышке. Съехали на край обочины, взобрались на пригорок, разложили покрывала и уже приготовились уйти в сон вдыхая машинный гул, как к нам подошел работник дорожной службы и предупредил, что так машину на шоссе оставлять нельзя и что выпишут большой штраф, если её заметит полиция. Мы, естественно, послушали его, поблагодарили. Только отъехали от места, пару минут, как с коротким интервалом, пронеслось несколько полицейских машин. Спасибо тебе дорожный рабочий, как же ты выручил нас и сэкономил, итак, небольшой бюджет.
Оставить комментарий

Главное по темам

Эксперт дал советы советнику Клычкова

13:21

В Псковской области закончен ремонт участка федеральной трассы А-212 Псков — граница с Эстонией

13:21

Бондаренко: «декоммунизация» в Польше вышла за пределы здравого смысла

13:21

Мирзиёев высоко оценил вклад корейцев в развитие Узбекистана

13:19

Строительство новой взлетной полосы обсудили в Березовской районе

13:17

Видеоновости

Статьи

Рухнувшие мечты: Москва сносит долгострои

Власти Москвы постепенно избавляются от знаменитых заброшенных зданий

Как совершенствуются реактивные системы залпового огня

19 ноября в России отмечают День ракетных войск и артиллерии

«Первый и последний раз в Третьем рейхе объявили траур»

Владимир Максаков о том, почему именно Сталинградская битва стала началом конца Вермахта

Турбины разоряют Siemens

На днях глава Siemens Джо Кэзер на пресс-конференции в Мюнхене заявил о том, что из-за серьезного снижения спроса Siemens сократит производственные мощности в сегменте энергетического и газового оборудования.

Запад проучит «венгерского Трампа»

Венгерский МИД заявил о недовольстве планами Вашингтона повлиять на выборы

Фоторепортажи