Войти в почту

Экспедиция на пик Хан-Тенгри, 2001 год. Это не монтаж и не живопись – это случайность обстоятельств. Немного предыстории к этой фотографии. В те года на высоте я работал еще с фотопленкой, хотя эра цифровой фотографии уже началась. В суровых условиях высокогорья меня выручала редкая камера с название Киев, в которой механизм и оптика стояли от немецкого знаменитого бренда Соntax (да, не путайте с Соntеx, XXL). Иван Лукич Зайцев - алматинский мастер киномеханики и коллекционер фототехники той эпохи подготовил ее для работы при низких температурах, вымыв из неё смазку с механизмов затвора, но видать пожалел протягивающий механизм пленки, оставив на нем смазку. Он мечтал о том, что эта камера попадет к нему в коллекцию, когда цифра завладеет миром. Летом 2001 с моим другом Кириллом Дорониным решили сходить на Хан-Тенгри с юга, через ледник Семеновского. Место где сделан этот снимок называется «Бутылка». Бутылка - это участок на леднике Семеновского между первым(4200м) и вторым(5300м) лагерем, с одной стороны склоны пика Хан-Тенгри, с другой - пика Чапаева. С этих склонов периодически сходят лавины. Как и положено, заканчивается бутылка горлышком - узким местом, где к возможным лавинам добавляются и ледовые обвалы, летящие сверху. В этом месте в 1993 году в ледовом обвале погиб великий альпинист Казахстана Валерий Хрищатый. Художественного интереса это место для фотографии не представляет, просто решил запечатлеть действительность времени. Восхождение для нашей группы было очень удачным. Спустились живыми здоровыми, отснято много интересного фотоматериала. Уже в Алматы проявляя пленки, обнаружил на одной из пленок дефекты, которые сегодня в мире фотографии считают искусством и называют мультиэкспозицией. Как позже выяснилось, механизм камеры дал сбой - протяжка пленки и взвод затвора не синхронизировался. Но меня удивило насколько удачно легли многие кадры в этой случайной мультиэкспозиции. Вот такая вот история.