Войти в почту

Субподрядчики «Стрелки» пишут заявления в суды, облправительство и полицию Работавшие на строительстве станции метро «Стрелка» субподрядчики жалуются на то, что им несколько месяцев не платит подрядная организация «Нижегородское строительное управление-620» ­(ННСУ-620, входит в одну группу лиц с московским генподрядчиком проекта). Помимо многочисленных исков в арбитражные суды субподрядчики начали обращаться в полицию с заявлениями о мошенничестве. За время строительства бюджет добросовестно выплатил генподрядчику свыше 9 млрд руб., но соисполнители сидят без денег, ­подозревая, что оплата выполненных работ выводится на сторону. Компания ННСУ-620 как основной исполнитель работ по строительству новой станции метро «Стрелка» накопила многомиллионную задолженность перед субподрядчиками. По данным Kartoteka.ru, ООО ННСУ-620 аффилировано с генподрядчиком проекта, строительной компанией «Управление строительства-620» (ООО СК УС-620), выигравшей тендер на строительство «Стрелки». Обе организации контролирует Владислав Костенко. С претензиями и судебными исками к его организациям обратился целый ряд нижегородских субподрядчиков, таких как ООО «Автотехника», ДСК «Техстрой», МП «Нижегородское метро», «Кранресурс» и другие. Как рассказал „Ъ“ директор ООО «ПромКранСтрой» Александр Барташук, его компании, предоставлявшей ННСУ-620 строительную технику, задолжали за несколько месяцев более 14,5 млн руб. «Мы уже всю свою технику со стройки забрали. Но долг не оплачен, руководство подрядчика постоянно кормит нас „завтраками“, утверждая, что денег нет. Летом они вообще перестали всем платить за оказываемые работы и услуги», — рассказал „Ъ“ господин Барташук. Соответственно, он также не может расплатиться со своими рабочими и контрагентами и заплатить налоги по требованию налоговой инспекции. «У меня создается стойкое впечатление, что генподрядчик незаконно выводит деньги со стройки метро. Со стороны заказчика оплата выполненных работ поступает регулярно, но перед субподрядчиками возникли большие долги», — ­добавил Александр Барташук. В ОКБМ им. Африкантова сообщили, что взыскивают с ННСУ-620 в суде задолженность в размере 18 млн руб. Еще в прошлом году предприятие Росатома поставило на строительство станции вентиляционные системы, изготовленные по собственному проекту, однако плату за них до сих пор не получило. Директор «Фарбе 52» Сергей Сысин добавил, что его компания заключила с ННСУ-620 договор на вывоз строительного мусора со стройплощадки, но в течение года за выполненные работы заплатили только за три месяца. «Долг перед нами составляет порядка 900 тыс. руб. Мы уже просудились, исполнительный лист получили, но по нему они тоже ничего не платят. Со слов судебных приставов, у должника нашли три расчетных счета, но они все пустые», — ­добавил Сергей Сысин. Субподрядчики, которым долгое время не платят на строительстве «Стрелки», жалуются в правительство Нижегородской области, новому главе региона Глебу Никитину и в областное управление федерального казначейства. Несколько компаний обратились в полицию с заявлениями о проверке структур господина Костенко на предмет мошенничества. В ГУ МВД РФ по Нижегородской области подтвердили „Ъ“, что такая проверка началась, отметив, что в коллективах нижегородских субподрядных организаций «складывается сильная социальная напряженность» из-за накопившихся долгов. Добавим, что ГУММиД Нижнего Новгорода как муниципальный заказчик стройки метро авансировал СК УС-620 и регулярно оплачивает выполненные работы по актам. По заявлению директора ГУММиД Юрия Гаранина, которое распространила пресс-служба городской администрации, они вовремя оплачивают генподрядчику выполненные работы, стройка метро идет в графике, а многочисленные проверки контролирующих органов в 2015–2017 годах не выявили никаких нарушений в ходе строительства «Стрелки». «По состоянию на 20 октября общая техническая готовность сооружения составляет 74%. В соответствии с муниципальным контрактом срок окончания работ — апрель 2018 года. Профинансировано работ с учетом авансов на сумму 9,619 млрд руб. Средства поступают генеральному подрядчику ООО СК УС-620 через казначейскую систему Нижнего Новгорода. ­Дополнительные вложения денежных средств не потребуются», — официально сообщили в ГУММиД, отметив, что взаимоотношения генподрядчика с субподрядчиками «не влияют на ход строительства». Однако напомним, что сравнительно недавно из-за забастовки рабочих ННСУ-620 руководству пришлось брать кредит в размере 70 млн руб. для того, чтобы закрыть двухмесячную задолженность по зарплате перед коллективом. Куда генподрядчик тратит полученные бюджетные деньги, если летом у него не нашлось средств на оплату труда своих рабочих, господин Гаранин не знает и предпочитает в эти вопросы не вмешиваться, говоря, что муниципальный заказчик не вправе контролировать коммерческую деятельность СК УС-620. Учредитель генподрядчика Владислав Костенко вчера был недоступен для комментариев. Гендиректор ­ННСУ-620 Михаил Свиридов отказался разговаривать с „Ъ“ о ситуации с долгами перед субподрядчиками. Председатель комиссии думы по транспорту Алексей Гойхман сослался опять же на главу ГУММиД Юрия Гаранина, который заверил его, что нет никаких оснований опасаться срыва строительства станции «Стрелка», она будет открыта в запланированный срок. «Гаранин пообещал уведомить городскую думу, если потребуется вмешательство депутатов», — добавил Алексей Гойхман. Роман Кряжев, Роман Рыскаль

Метрострой зарывается в долги
© Коммерсантъ в Нижнем Новгороде