Войти в почту

Фармацевтические компании России начали маркировать лекарства

В России фармацевтические компании начали наносить специальный двухмерный штрихкод на упаковки с медикаментами. Таким способом в стране собираются бороться с поддельными лекарствами. Проект пока экспериментальный. В нем добровольно принимают участие всего 45 производителей. Обязательным для всех он станет в 2019-м году. Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский одним из первых проверил, как работает система. Читать «родословную» медикаментов покупатели скоро смогут прямо в аптеке. В уникальный код «зашьют» всю необходимую информацию. Печатать его будут прямо на заводе. «Электронный след» облегчит контроль за оборотом лекарственных средств и для госструктур. А оборот колоссальный. Сегодня в России он превышает 6 миллиардов упаковок в год. «Государство, налоговая служба и Росздравнадзор видят всю информацию о движении лекарственного препарата, видят – где, когда и как произведен лекарственный препарат, как он прошел выпускающий контроль. Если это препарат иностранного производства, видно, как и когда он ввезен в Россию, по каким таможенным документам», – отмечает замначальника управления обеспечения контроля оборота товаров ОФНС РФ Владимир Мальцев. 50 упаковок – столько сходит с конвейера в минуту. И у каждой из них свой «отпечаток» – двухмерный. Создается он с помощью генератора случайных чисел. На заводе уверены – повторить его невозможно. Действителен идентификационный номер будет, пока товар не купили. Главная цель маркировки - защита от подделок, гарантия подлинности и качества препарата. «Маркировка – это уверенность, что наш продукт находится в легальном поле, в том, что нет фальсификата, в том, что больные получат тот продукт, который реально работает», – заявил директор производства фармацевтического завода Дмитрий Буровик. Оборудование для маркировки пока делают за границей, по спецзаказу. Цена - свыше 10 миллионов рублей. Но в планах наладить такую технологию производства в России. Все затраты окупятся, в этом уверены фармацевты. «Мы сможем точно и точечно увидеть географию распространения нашего продукта. Сейчас мы эту информацию покупаем у дистрибьюторов или у аналитических агентств. А так мы будем в системе, в своем личном кабинете видеть, где реализована каждая упаковка нашего препарата», – говорит директор по экономической безопасности фармацевтического завода Андрей Ахантьев. Сейчас маркировка препаратов - эксперимент. Фармацевтические заводы участвуют в нем добровольно. В тестовом режиме пока работает и мобильное приложение. Отладить все его функции обещают уже в этом году. Обязательной для всех производителей «метка» на медикаментах станет с января 2019 года. Тогда же за отсутствие маркировки начнут штрафовать. Подписывайтесь и читайте нас в «Дзене».