В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Вашингтонский университет внедрит разработки Нобелевского лауреата для стимулирования студентов

Профессора из Вашингтонского университета в Такоме 22 октября рассказали, что запускают специальную программу, которая будет подталкивать студентов к правильному планированию времени и своевременной сдаче работ и учебных долгов.
Суть программы заключается во всплывающих сообщениях, которые в нужное время будут подсказывать студенту, что ему предстоит сделать в ближайшее время, будь то написание лабораторной работы или подача заявления для поступления на какие-либо курсы.
Нобелевский лауреат в своих исследованиях рассматривает, как процесс экономического потребления связан со спецификой поведения покупателей. Он делает выводы, что именно особенности психологического спектра, сложность и иррациональность мышления лежат в основе поведения современного человека-потребителя. заметил, что люди — это не разумные роботы, а значит их выборы не могут оказаться полностью рациональными.
Поведенческая психология, которую исследует Талер, стала в какой-то степени противоположностью теории игр, начало которой положил в своих трудах Джон Фон Нейман, исследуя модели принятия решений в одной из самых популярных разновидностей интеллектуальных игр. Дело в том, что предположение о рациональности агентов, которое делает теория игр, не всегда применимо для реальных условий, так как зачастую человек руководствуется иррациональными мотивами, либо находится под влиянием когнитивных искажений.
В результате исследования поведенческих моделей покупателей, чьи выборы иррациональны, Ричард Талер сделал ряд выводов. Во-первых, покупатель ведет себя излишне оптимистично, представляя будущее таким, каким он хочет его видеть. Во-вторых, покупателей отличает избыточная самонадеянность. Это доказывается простым экспериментом: уверенные в правильности ответа люди, оказываются правы лишь в семидесяти процентах случаев. В-третьих, людям свойственно заблуждение, что окружающие мыслят сходным образом, с похожими выводами и умозаключениями. В-четвёртых, есть так называемое «проклятие осведомленности» — эффект, при котором однажды узнанная информация оказывается надежно интегрированной в дальнейшие рассуждения.
Ричард Талер выяснил, что поведенческие модели покупателя не хаотичны и беспорядочны, а на самом деле в них не бывает случайностей. На потребителя влияет все: расстановка объектов в пространстве, размер шрифта на ярлычке, цвета упаковки и материал, из которого она изготовлена. Исследователь отмечает, что степень риска, на которую готов пойти потребитель, зачастую обусловлена с первого взгляда совсем незначительными факторами. К ним может относиться степень голода, общее настроение и эмоциональный фон, что за время года сейчас на дворе и читал ли потребитель новостную ленту с утра.
Таким образом, понимая, что студенты, наравне с приведёнными в работе Талера покупателями, подвержены иррациональности мышления, специалисты Вашингтонского университета пришли к выводу, что нужно находить способы небольшой манипуляции поведения. Разработанная программа должна стать именно таким манипулятором. Любые напоминания можно добровольно отключать, но исследования показали, что абсолютное большинство пользователей не делает этого. Экспериментальная группа уже показала снижение просрочки сдачи работ на 14%.