Войти в почту

Magic Leap: почему инвесторы вкладывают деньги в «секретный» стартап, не представивший ни одного продукта

Credit: iStock В октябре компания в сфере дополненной реальности Magic Leap привлекла $502 млн в раунде инвестиций, который возглавила сингапурская холдинговая компания Temasek (в нем также участвовали прежние инвесторы стартапа, среди которых Google, Alibaba и J.P. Morgan Investment Management). До этого компания привлекла $1,4 млрд. При этом она ни разу поставила товары и не показала ни одного продукта, пишет The Verge. Инвесторы всегда готовы вложиться в раздутые технологические проекты вроде Theranos и Juicero. Однако Magic Leap похожа на жизнеспособную компанию, даже несмотря на опасения о том, что ей не удастся создать собственный продукт: с 2015 года хочет представить компактные очки дополненной реальности. Прототип Magic Leap должен создавать реалистичные виртуальные объекты. Однако пока репутация компании строится на мифах: люди рассказывают друг другу, что компания в ходе испытаний предлагает людям определить, что из объектов перед ними реально, а что — нет. Стартап также разрабатывает медиаподразделение, в котором работает американский писатель Нил Стивенсон и разработчик игр Грэм Девайн. Это подразделение также сотрудничает со студиями цифровых эффектов Weta Workshop и ILMxLAB. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Стартап Juicero, продававший бессмысленные соковыжималки за $400, закрылся Издание предполагает, что Magic Leap не удастся в ближайшее время создать работающую версию очков дополнительной реальности, ориентированную на потребителя. Сейчас технологию дополненной реальности уже используют на фабриках и в больницах, но пока еще ни одной компании не удавалось создать такие очки для повседневного использования. Пока что в Magic Leap добились прогресса над ключевыми визуальными технологиями и развлекательным контентом. Однако стартап избегает обсуждения промежуточных задач, которые возникают при разработке подобного продукта. Так, компании нужно разместить дисплеи в стеклах очков без ущерба для широкого поля зрения, оптимизировать массу устройства, создать систему управления гаджетом, спроектировать интуитивный пользовательский интерфейс, добавить поддержку популярных AR-приложений, таких как Snapchat, внедрить технологию распознавания объектов и обеспечить конфиденциальность данных. Патентные заявки компании дают подсказки для ответов на некоторые из этих вопросов, но все они, в основном, выглядят неправдоподобно и только в некоторых случаях — практично. В создании AR-очков заинтересованы Facebook, Apple, Google и Microsoft. Однако эти технологические гиганты полагают, что такие устройства не выйдут на рынок в ближайшее время. В октябре глава Apple Тим Кук заявил, что сейчас не существует технологии для качественных очков дополненной реальности. Обычно компании, которые обещают невозможное, так и не создают товары. В особенности это компании без опыта создания аппаратных решений. Сейчас стоимость Magic Leap оценивается в $6 млрд. Компания закрыла первый раунд финансирования во время ажиотажа вокруг проекта Oculus, спустя полгода после того, как Facebook купила этот VR-проект за $2 млрд. Как и Oculus, Magic Leap основал эксцентричный лидер, а компания демонстрировала футуристический продукт на ранних стадиях. В 2013 году основатель Magic Leap Рони Абовитц продал компанию Mako Surgical (создавала медицинское оборудование) Stryker Corporation. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Бесполезные соковыжималки, носимая электроника и анонимный мессенджер: 10 самых крупных стартапов, закрывшихся в 2017 году Сейчас результаты деятельности Magic Leap сводятся к публикации патентных заявок на технологии очков дополненной реальности, которые должны иметь важное значение в какое-то время. Однако сейчас у общественности нет предположений, чем сейчас занимается творческая группа проекта. The Verge «Но по-прежнему точно не знаем, чего хотят инвесторы от Magic Leap. Google любит бросать деньги на странные и, возможно, неэффективные проекты. Например, Project Ara (в прошлом году компания прекратила работать над проектом модульного смартфона). У новых игроков в последнем раунде нет подобного реноме в технологической отрасли. Возможно, они ищут потенциального успеха компании». Графичесчкие наработки компании ничего не значат, если проекту на удастся создать надежные и легкие устройства, добавляет The Verge. Даже если Magic Leap не удастся создать полноценные устройства, то через десять лет Apple и Google смогут продавать собственные устройства с линзами Magic Leap. А студия Magic Leap сможет создавать эффекты для дополненной реальности. Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

Magic Leap: почему инвесторы вкладывают деньги в «секретный» стартап, не представивший ни одного продукта
© Inc.