Войти в почту

Анастасия Малкова: главное для бизнес-центра — это его концепция

В условиях высококонкурентнтого рынка объекты коммерческой недвижимости соревнуются не столько ценовыми условиями, сколько концепцией, инфраструктурой и оригинальными архитектурными решениями. Компании предпочитают арендовать и покупать не просто квадратные метры, а комфортную среду для работы. О синергии экстерьера и интерьера для арендаторов "Вести.Недвижимость" рассказала коммерческий директор компании Stone Hedge Анастасия Малкова. — Что сейчас происходит в нашей стране с так называемыми "зелеными" офисами? — Несколько лет назад, с активным развитием международных брендов и игроков на российском рынке, многие бизнес-центры строились по стандартам "зеленых" технологий. Энергосбережение было локомотивом каждого серьезного объекта, претендующего на западного арендатора. Сам факт удорожания проекта и энергоэффективность, которая окупится через 10, а то и 20 лет, никого не пугала. — Энергоэффективность зданий — это такая забота об окружающей среде? — Главным фактором было, скорее, желание удовлетворить строгие требования, предъявляемые рядом международных компаний к офисным центрам. — А что же стало в этом сегменте с наступлением кризиса? — Такие особенности перестали быть локомотивом продаж и заключения сделок, а стали базовыми характеристиками здания. Редко, кого сегодня можно удивить светодиодным освещением, наличием экологически сертифицированных материалов и прочего. Бизнес-центр перестал восприниматься как набор характеристик, а стал рассматриваться как цельный проект со своей концепцией. Так, на первый план вышла архитектура, продуманные планировки, мобильные решения, варианты с готовой отделкой и, конечно, интерьеры. — Каковы сейчас ожидания арендаторов от офиса или бизнес-центра? — Современная компания, неважно какой офис она занимает – 100 или 1000 квадратных метров — ожидает от своего нового "дома" определенной атмосферы и подходящих соседей. Коммуникация стала важным элементом не только внутри собственной компании, но и вовне. Синергия, которая позволяет, порой, находить новых подрядчиков и партнеров буквально на одном этаже – одно из главных преимуществ работы в таких бизнес-центрах. Но среда не ограничивается лишь окружением других арендаторов. Во многом она представлена и инфраструктурой, и местами общего пользования. — И таких проектов, которые могут похвастать такими пространствами, на рынке много? — Нет, не очень. Это, прежде всего, ММДЦ "Москва-Сити", в рамках которого есть и гостиница, и крупный торговый центр, апартаменты и офисы, "Белая площадь" и "Белые сады" с обилием ресторанов и собственной аркадой и т.д. В бизнес центре Neo Geo еще на этапе концепции решили, что немалая площадь отойдет под торговые галереи, рестораны и кафе, фитнес-центры и атриумы. — Насколько эффективен именно такой подход к офисам? — Многие девелоперы "старой школы" скажут, что общественные пространства являются неэффективной площадью, но сегодня, оказывается, именно это и привлекает арендаторов. Концепция создания комфортной среды, вектор которой задает Минстрой в жилищном строительстве, применима не только в городских и жилых пространствах, но и в коммерческих проектах. Люди проводят на работе немалую часть своей жизни, и атмосфера, которую создает их офис, напрямую влияет на мотивацию и продуктивность.

Анастасия Малкова: главное для бизнес-центра — это его концепция
© Вести.Ru