Ещё

Работа над ошибками 

Работа над ошибками
Фото: Lenta.ru
С 9 октября приступил к исполнению обязанностей губернатора Новосибирской области. Смена главы региона — возможность восстановить отношения с бизнесом, серьезно подорванные при прежнем руководстве. Тестом станет позиция Травникова по проблемам Промышленно-логистического парка. И многие решения ему придется принимать уже в ближайшие недели. В ситуации разбиралась «Лента.ру».
Назначение мэра Вологды Андрея Травникова губернатором Новосибирской области для большинства стало полной неожиданностью. Депутат заксобрания региона , на которого ссылается издание «Тайга.инфо», признался, что обсуждались совершенно иные кандидаты. При этом народный избранник предупреждает, что врио губернатора, приступая к исполнению обязанностей, «стоит оценить самые резонансные проекты предшественника, из-за которых люди выходили на улицу».
Следует сказать, что в послужном списке Травникова не только исполнение обязанностей сити-менеджера Вологды. С 2012 по 2014 год он работал сначала заместителем, а затем первым заместителем губернатора Вологодской области. Контролировал исполнение майских указов президента и экономическое развитие региона.
В 2014 году Травников был назначен заместителем полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе. В этом качестве он курировал контрольно-ревизионную работу и отвечал за мониторинг социально-экономического развития территорий. Осенью 2016 года перебрался в кабинет мэра Вологды.
Эти знания и опыт должны помочь президентскому протеже определить свою позицию по тем самым «резонансным проектам», о существовании которых говорит депутат Жирнов.
Одна из самых болезненных тем для бизнеса Новосибирской области — неудачи и скандалы, буквально преследующие инвесторов Промышленно-логистического парка (ПЛП).
Старт был дан в июне 2007 года. В масштабах региона это был один из статусных проектов, задуманный тогдашним губернатором как институт ускоренного развития местной экономики.
Предполагалось, что за счет бюджета будут созданы площадки с инфраструктурой, на которые придут инвесторы, с их легкой руки в ПЛП появятся предприятие и логистические комплексы. А это новые рабочие места, новые источники налоговых поступлений в региональную казну.
К сожалению, безупречной схема была только на бумаге. По прошествии 10 лет следует признать, что амбициозная задача по большинству пунктов осталась невыполненной. Бюджет Новосибирской области вложил в ПЛП около 5 миллиардов рублей, напоминает «Тайга.инфо».
«Полноценная инфраструктура так и не была создана. Мало того — с инвесторов собирались взносы, которые сами по себе могли бы окупить создание инфраструктуры. То есть ПЛП оказался вовсе не «драйвером» и раем для инвесторов — за размещение на нем нужно было заплатить. И заплатить немало», — констатирует издание.
Среди пострадавших — первые ключевые инвесторы, в том числе PNK group. Компания пришла в ПЛП, ориентируясь на утвержденный график подключения инфраструктуры: электроэнергия, газ, канализация — в 2009 году, подъездные железнодорожные пути — до октября 2008 года.
По факту железную ветку и подъездные пути сдали в эксплуатацию лишь в мае 2011-го. К газопроводу PNK пришлось подключаться самостоятельно. За свой счет компания построила собственную систему сбора и очистки канализации, а также автодороги на своем участке. В итоге эти «неплановые» затраты, по подсчетам PNK, превысили 400 миллионов рублей. И это не все издержки.
Инвестиции PNK в размере 205,4 миллиона рублей в создание инфраструктуры ПЛП оформлены как целевой заем. Срок возврата — 2018 год. Соответствующий договор был заключен 23 июня 2008 года. Документ предусматривает возможность зачета кредита при расчетах за подключение к инфраструктуре.
Однако, перечислив 100 миллионов рублей, PNK отказалась выделять остальные деньги. Основания для этого имелись веские. Они изложены в исковом заявлении, которое компания в сентябре 2017 года подала в Арбитражный суд Новосибирской области.
По информации заявителя, сообщает РАПСИ, ПЛП нарушила условие о целевом использовании предоставленных средств, а также не выполнила в разумные сроки обязанности по созданию объектов инфраструктуры ПЛП, необходимых для строительства и эксплуатации объекта компании PNK. По этой причине сегодня и встал вопрос о досрочном возврате займа.
PNK не впервые выясняет отношение с ПЛП в суде. Так, администрация парка пыталась через суд добиться передачи в ее ведение построенного компанией газопровода, демонтажа ЛЭП и канализации.
Более того, даже к той инфраструктуре, которая все-таки была построена ПЛП гораздо позже обещанного срока и по завышенной стоимости, у PNK до сих пор нет подключения. Например, по итогам судебного разбирательства в 2014 году (судебное дело А45-24249/2014) было принято мировое соглашение и заключен договор на примыкание к дороге. На данный момент договор исполнен лишь в части одного из примыканий. Все остальные внутренние дорожные коммуникации PNK построили самостоятельно, так как дорогами на территории ПЛП они до сих пор не могут пользоваться.
И вот новый, но давно назревавший конфликт. С точки зрения чиновников — инфраструктура ПЛП построена, и они ничего не должны, в том числе и злополучные 100 миллионов рублей. С точки зрения бизнеса — обязательства перед инвесторами власти выполнили частично и с большой задержкой. В запутанной истории взаимоотношений администрации ПЛП и PNK предстоит разобраться новому главе региона.
Видео дня. SpaceX Илона Маска отправила в космос ещё 60 спутников Starlink
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео