Войти в почту

Национальный авиаперевозчик: что Москва может предложить Еревану?

ЕРЕВАН, 18 окт – Sputnik. Целесообразность использования Sukhoi Superjet 100 на армянском рынке авиаперевозок зависит от условий обслуживания аэропорта "Звартноц", сказал Sputnik Армения председатель общественной организации "Национальное объединение авиации", заслуженный летчик СССР Дмитрий Атбашьян. Россия и Армения уже около года обсуждают проект создания новой национальной авиакомпании. В начале октября министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что стороны находятся на последней стадии обсуждений, оценивают все возможные выгодные направления из Еревана, чтобы принять окончательное решение относительно количества рейсов, направлений и сроков. "Самолет Superjet – современная машина, она проектировалась и строилась специально для коротких перелетов, и поэтому аэропорты Сочи и Ставрополь входят в тот "оптимум", на который они рассчитаны", — сказал Атбашьян. Он добавил, что эти самолеты постепенно улучшают свои характеристики. К ним были замечания по техническому состоянию, Armavia в свое время отказалась от него. При этом, по словам Атбашьяна, последние самолеты этой серии выходят доработанными и надежными. "Остается только приветствовать такую инициативу", — сказал эксперт. Он отметил, что у Superjet нет причин быть менее экономичным, чем Airbus и Boeing. Он имеет современную аэродинамику, многие элементы электроники – западного производства. Конструкция самолета, может быть, снижает эффективность на 1-2%, чем названные компании, но на цены это влияние не оказывает. Кроме того, основная цена на билеты, по его словам, зависит от обслуживания в аэропорту "Звартноц", где цены резко отличаются от тех же российских. "Почему самолеты "Тарон-авиа" летают из Гюмри, потому что цены там намного ниже. Если мы хотим иметь нормальные цены, близкие к западным, то необходимо договориться с аэропортом "Звартноц", — сказал Атбашьян. Стоимость и содержание дешевле аналогов В свою очередь бывший заместитель министра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов в беседе со Sputnik Армения отметил, что использование подобных самолетов актуально для Еревана, так как в Армению уже летает тяжелая западная техника. "А вот на расстояние 1000-1500 км подходит как раз Sukhoi Superjet 100, так как он по своим тактико-техническим данным ничем не уступает Boeing и Airbus на таких расстояниях. Армения летает в города, которые обладают хорошими взлетно-посадочными полосами. Это очень важно для Суперджет, двигатели которых расположены близко к земле", — сказал Смирнов. По его словам, на начальном этапе были проблемы с техническим обслуживанием самолетов Superjet. Ранее Армения уже отказалась от одного Superjeta именно из-за этого. Но проблемы уже устранены, недостатка в запчастях и качестве обслуживания, по его словам, уже нет. Кроме того, стоимость самолета и его содержание дешевле иностранных аналогов. А по показателям безопасности и расходу топлива, по словам Смирнова, они практически не уступают Boeing и Airbus. "Исходя из профессиональных представлений – это вполне осуществимый проект", — сказал Смирнов. Успешный пример — Мексика Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отметил, что полеты из Армении в Россию экономически выгодны, уже только исходя из наличия диаспоры. "Все зависит от спроса по направлениям. Это было бы интересно, вопрос требует серьезных расчетов. Ни в коем случае нельзя говорить о нереализуемости проекта", — сказал Синицкий. Самый успешный пример использования Superjet, по его словам, у мексиканской компании Interjet (бюджетная авиакомпания, занимающаяся выполнением пассажирских авиарейсов как внутри Мексики, так и в международном направлении в страны Карибского бассейна — ред.). Компания, по словам Синицкого, смогла все наладить вплоть до обслуживания во всех городах, куда летают. Поэтому главный вопрос — на каких условиях будет осуществлена поставка самолета Армении. "Важно, чтобы самолет зарабатывал больше, чем те деньги, которые за него платятся. Есть финансовые вопросы – какие условия, какая рассрочка, какой будет частота полетов, удастся ли обеспечить загрузку", — сказал Синицкий. Если, по его словам, добиться положительного баланса, когда самолет будет постоянно летать, а не стоять на земле, то "все получится". Российский министр затруднился назвать точные сроки реализации проекта, но сообщил, что изучение рынка показывает: есть ряд перспективных для потенциальной авиакомпании направлений, в том числе, Сочи, Ставрополь, там, где есть армянская диаспора. Также, по его словам, это могут быть также международные рейсы, например, в качестве одного из направлений рассматривается Франция.

Национальный авиаперевозчик: что Москва может предложить Еревану?
© Sputnik Армения