Войти в почту

Мост тронулся. Власти Югры нашли первые деньги на главный инфраструктурный проект региона

Сегодня в югорском правительстве состоялось очередное заседание комитета, курирующего реализацию приоритетных для региона инфраструктурых проектов. Само мероприятие, по своей сути – лишь плановая сверка часов, однако в ходе докладов прозвучал ряд важных заявлений. Информацию по приоритетным проектам (всего их 16, при этом 14 уже реализуются) представил замгубернатора и директор профильного департамента Юрий Южаков. Он подчеркнул, что в целом работа проектных команд идет по утвержденным планам, однако риски по некоторым объектам все же имеются. Первый из них – окружная клиническая больница в Нижневартовске на 1100 мест, строительство которой началось почти 10 лет назад. Как пояснил Южаков, подрядчики рискуют не добраться до контрольной точки – пройти государственную экспертизу проекта первой очереди больницы в срок. «Это связано с тем, что предыдущие мероприятия были выполнены с некоторым смещением сроков. По второй и третьей очереди объекта: они остаются в «зеленой» зоне, но требуют внимания кураторов в части соблюдения плановых сроков», – обтекаемо пояснил Юрий Южаков. Осторожность заявления, в принципе, понятна: Нижневартовская больница – пожалуй, главный долгострой Югры за всю ее новейшую историю. На объекте, который изначально предполагалось возвести в течение двух-трех лет, уже несколько раз менялся подрядчик, цена объекта с 2 с небольшим млрд рублей выросла до 8 млрд, а сроки переносились столько раз, что точное число этих изменений уже невозможно назвать. На данный момент сдать больницу должны к середине осени 2019 года. Впрочем, как пояснил уже позднее замгубернатора Дмитрий Шаповал, документы по первой очереди направлены на экспертизу накануне. «Следующая контрольная точка: конкурс, который мы должны провести в марте 2018 года. С учетом принятия документации, после этого мы вернемся в график», – подчеркнул он. Второй объект – сургутский окружной центр охраны материнства и детства (проще говоря, перинатальном центре). Сроки сдачи установлены – это лето следующего года. В разговоре с корреспондентом «ФедералПресс» первый вице-губернатор Геннадий Бухтин рассказал о снижении предельного объема субсидий на проект со стороны регионального бюджета: если раньше округ готов был выделить подрядчикам 2 млрд рублей при соблюдении ряда условий, то сейчас сумма уменьшена до 1,7 млрд рублей. Впрочем, главными новостями на заседании проектного комитета стали последние данные по состоянию, пожалуй, важнейшего инфраструктурного объекта округа – дублирующего моста через Обь в районе Сургута. Стройка, напомним, на данный момент оценивается в 43 млрд рублей. Новостей две, начнем с плохой. Летом текущего года правительство Югры предложило Минтрансу РФ заключить соглашение по созданию транспортного коридора «Москва – Тюмень – Сургут – Салехард» вместе с восточным обходом Сургута. Однако, как пояснил Южаков, Минтранс РФ «не усматривает необходимости» в заключении с округом соответствующего соглашения. Однако, добавил он же, в то же время в рамках подготовки федерального бюджета на 2018 и плановый период 2019-2020 годов внесено предложение по софинансированию строительства из государственной казны. В случае принятия предложения, пояснил замгубернатора, округ сможет рассчитывать на 2 млрд рублей ежегодно — то есть, в общей сложности 6 млрд рублей на три года. При условии того, что изначально округ намеревался привлечь из федерального бюджета 18 млрд рублей – уже что-то. Кроме того, добавил Юрий Южаков, округ намерен участвовать в отборе проектов по строительству и реконструкции дорог в субъектах РФ в рамках концесионных соглашений. Напомним, первоначально проект должен был быть реализован именно по такой схеме, концессионеров, как предполагалось, выступил бы «Мостострой-11» – сделать это предполагалось еще в 2015 году. Однако в конечном итоге сроки заключения соглашения неоднократно переносились: сейчас подписать его планируется в третьем квартале следующего года. В целом, как заявил Юрий Южаков, сейчас перед властями региона стоит главная задача — определить источники финансирования проекта строительства моста в госпрограмме по развитию транспортной системы Югры на 2018-2025 годы – она сейчас проходит согласование.

Мост тронулся. Власти Югры нашли первые деньги на главный инфраструктурный проект региона
© РИА "ФедералПресс"