Войти в почту

Реконструкция железнодорожного вокзала в Нижем Новгороде закончится в апреле 2018 года(ФОТО)

Масштабная реконструкция вокзалов, задействованных в транспортном обслуживании Чемпионата мира по футболу в 2018 году, проходит сейчас по всей России. В частности, на железнодорожном вокзале «Нижний Новгород» продолжаются работы по капитальному ремонту и реставрации главного здания. На данный момент, ремонт завершен больше, чем наполовину. Об этапах реконструкции рассказал Амир Идиятулин, начальник Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов: В ходе реконструкции в 90-е годы на вокзале построили антресоли, но они оказались не востребованы. В текущей реконструкции мы приняли решение полностью перекрыть второй этаж. Везде, кроме центрального вестибюля, будет два этажа. В главном зале устраивается новая антресоль на которой откроют широкий лестничный марш, а также установят эскалаторы. Амир Идиятулин Начальник Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Вокзал оборудуют техникой для доступа маломобильного населения. Всего планируется установить 5 лифтов, в том числе: на второй этаж главного вестибюля, на вторую и третью платформы. На втором этаже планируется расположить коммерческие помещения: три точки питания и торговые ряды. Кроме того, полностью модернизируют вторую, третью и первую платформы. В тоннеле под первой платформой появится пандус. Основное здание вокзала реконструируется полностью. Все действующие службы переселены во временные помещения: кассы дальнего следования оборудованы в бывшем помещении сервисного центра. Для удобства пассажиров сделаны временные санитарные комнаты и навигация, организованы летний и зимний павильоны ожидания. Свой внешний облик изменит центральный вестибюль железнодорожного вокзала. Мозаичное панно на двух стенах сохранят, а вот знаменитую люстру уже сняли. Кассовый зал в новом вокзале станет другим, он будет построен по принципу «открытого обслуживания»: на смену «окошек» и живых очередей придет электронная очередь с комфортной зоной ожидания. Кроме того, отдельные залы ожидания для пассажиров с маленькими детьми и маломобильных групп населения оборудуют на втором этаже. Подробнее о ходе работ на нижегородском вокзале рассказал генеральный директор ООО «Столичная Строительная Компания» Артем Варенцов. По его словам, на данный момент первая платформа полностью демонтирована — на ее место установили временную деревянную платформу 1А. Во внешнем облике нижегородского железнодорожного вокзала кардинальных изменений нижегородцы не заметят — реконструкция строго регламентирована. Для обновления фасада главного павильона будут использованы современные и долговечные материалы — панели алюкобонд. Немного изменится цветовое решение — оно будет приведено к действующих корпоративным стандартам РЖД (серый и красный цвета). В полу вокзала будут устроены специальные индукционные петли для слабослышащих граждан, для слабовидящих установят тактильные полосы и таблицы на всех этажах. Площадь вокзала увеличится на 1000 квадратных метров за счет перекрытия второго этажа. «На настоящий момент на стройке работает порядка 200 человек. Реконструкция отличается от нового строительства. Разбираешь одну конструкцию — сюрприз. Например, карниз первой платформы пришлось разобрать из-за того, что он заржавел. То же самое касается и фундаментов — их мы полностью переделали. Нужно отдать должное нашим проектировщиками — они нас полностью устраивают, мы продуктивно работаем в паре». Проект реконструкции вокзального комплекса разработан компанией «Нижегороджелдорпроект». Дополнительные пункты досмотра оборудуют для разгрузки пассажиропотока в пиковые периоды. Реконструируется городской тоннель от ж/д вокзала к остановкам общественного транспорта, ведутся работы по отводу грунтовых вод. Действующий сейчас временный зал ожидания (в крайнем левом крыле вокзала за зданием метрополитена) после ремонта главного павильона оставят как резервный для ЧМ-2018. В целом, на реконструкцию и ремонт вокзала в Нижнем Новгороде будет затрачено 1,7 миллиарда рублей. В этом году планируется освоение 860 миллионов. Между тем, от первого здания вокзала, построенного в 1862 году, не осталось практически ничего. Конструкция была полностью перестроена: от первоначального проекта здания осталась только часть арочных сводов. Площадь вокзала увеличится примерно на 1000 квадратных метров, соответственно, вместимость пассажиров станет больше примерно на 200 человек. Сейчас она составляет 3600 человек, пассажиропоток — 4,5 тысячи пассажиров дальнего следования и 15 тысяч пассажиров пригородного сообщения в сутки. Крысова Вера Игоревна Начальник железнодорожного вокзала «Нижний Новгород» Основную часть работ по реконструкции планируется закончить до начала ЧМ по футболу, к апрелю 2018 года. Фото: Дарина Куликова

Реконструкция железнодорожного вокзала в Нижем Новгороде закончится в апреле 2018 года(ФОТО)
© В городе N