Войти в почту

Тим Кук: «Если инвестор хочет продать ваш стартап крупной компании, вставайте и уходите»

Бежать от инвесторов, которые хотят побыстрее продать стартап корпорации В ходе встречи один из посетителей спросил Кука, как предпринимателям общаться с инвесторами, которые нацелены на быструю продажу проекта технологическим гигантам вроде Apple или Google. «Если вы общаетесь с венчурным инвестором, который спрашивает у вас об этом, вам стоит встать и выйти из комнаты», – сказал Кук, добавив, что по крайней мере он бы поступил так. – Вам не стоит связываться с таким типом инвестиций. Потому что такие люди не хотят развивать вашу компанию и помогать вам, они пришли за быстрыми деньгами, и это того не стоит». Любить свой продукт Также Кук посоветовал предпринимателям самим выполнять роль фокус-группы своего продукта. «Стоит заниматься теми продуктами, которыми вы сами хотите пользоваться. И не просто хотите, а любите их. И можете быть уверены, если вы любите продукт, то в мире найдется много людей, которые тоже его полюбят. Это фундамент, на котором работает Apple», – отметил глава компании. Быть ближе к покупателям и прислушиваться к ним «Мы делаем ошибки при создании некоторых продуктов, которые продаем, поэтому нужно всегда быть близко к покупателям и прислушиваться к ним, быть доступным дня них. Одна из главных причин, почему у нас [Apple] есть собственные магазины, это возможность связаться с покупателями и услышать их», – сказал Кук. Глава Apple продолжил, что специально встает рано для того, чтобы провести первый час работы за чтением электронных писем от покупателей, так как он хочет «знать, что они говорят и что они чувствуют». Нанимать сотрудников, которые на вас не похожи «Нанимайте в проект друзей, которые на вас не похожи. Если вы инженер, убедитесь, что у вас есть кто-то из гуманитарных наук. Если вы из Великобритании, убедитесь, что у вас работает кто-нибудь с Ближнего Востока, Китая… или откуда-нибудь еще. Находите людей, которые отличаются от вас, а объединять вас должно желание изменить мир созданием продукта или сервиса, который вам нужен. Если вы сможете собрать таких людей... это ключ к успеху компании», – отметил Кук. Вовремя признавать, когда проект провалился Также Кука спросили о том, когда предпринимателю стоит отказаться от проекта и начать все заново. В ходе ответа Кука вспомнил провалившийся проект персонального компьютера Cube от Apple. «Это был очень важный продукт для нас, мы вложили очень много любви в него, колоссальные усилия инженеров… В коммерческом плане это был зрелищный провал – почти с первого дня [продаж]. И в течение трех дней мы отказались от проекта. Мы должны были посмотреть на себя со стороны и признать, что тут мы промахнулись. Думаю, это важно – уметь делать это по отношению к чему-то, что было для вас страстью, и это была еще одна вещь, которой меня научил Стив [Джобс]. Вы должны посмотреть на себя в зеркало и признать, что ошибались, что были неправы. Я знаю много ситуаций, где люди посвящали себя чему-то, и гордость потом не позволяла им признать, что проект просто не получился… Провалы – это распространенная вещь, прямо как простуда (тут игра похожих слов – “common thing” (распространенная вещь) и “common cold” (простуда) – прим. Rusbase)». Научиться быстро менять свое отношение к чему-либо, как Стив Джобс Совет про провалы Кук продолжил тезисом о том, что предпринимателям стоит быстро переключаться в условиях новой информации. «Стив [Джобс] лучше всех, кого я знал в своей жизни, мог [сначала] яростно поддерживать что-либо, а [потом] в течение минут или дней, если ситуация менялась, тебе уже могло показаться, что он никогда так не думал. Он был профессионалом в этом. Сначала я думал «ох, вот это скачет у него мнение!», а потом я неожиданно увидел в этом красоту. Потому что он не застревал в проблеме, в отличие от многих людей, которые продолжают [работать над провальным проектом] из-за своей гордости. Так что [я мог бы посоветовать] быть честным к себе и иметь достаточно храбрости, чтобы меняться», – резюмировал глава Apple.

Тим Кук: «Если инвестор хочет продать ваш стартап крупной компании, вставайте и уходите»
© RB.ru