Войти в почту

Reuters: Uber отказалась выплатить компенсацию американскому разработчику беспилотных авто

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Компания Uber, предоставляющая услуги по онлайн-вызову такси, отказалась выплатить компенсацию компании-разработчику беспилотных авто Waymo и тем самым завершить судебное разбирательство по делу о краже технологий. Об этом в четверг сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ходом разбирательства. По их данным, Waymo требовала от сервиса онлайн-вызова такси принести публичные извинения, выплатить денежную компенсацию, точный размер которой неизвестен, но составляет не менее $1 млрд, и назначить независимого наблюдателя, чтобы проследить, что Uber не будет использовать технологии компании в будущем. Uber отклонила все пункты досудебного соглашения, дальнейшие встречи сторон для урегулирования спора на данный момент не запланированы, сообщают источники Reuters. Waymo, которая, как и Google, входит в американский холдинг Alphabet, в феврале обратилась в суд с требованием запретить Uber и ее дочерней фирме Otto использовать технологии беспилотного автомобиля. Waymo обвинила Uber и Otto в краже технологий, в частности, специального лазерного радара (лидара), который предназначается для использования в беспилотных авто. Компания также потребовала выплатить ей денежную компенсацию, размер которой оценила в $1,9 млрд. Waymo утверждала, что сооснователь Otto Энтони Левандовски перед тем, как в январе 2016 года покинуть Google, забрал с собой более 14 тыс. конфиденциальных компьютерных файлов, среди которых были и чертежи лидара. В августе того же года Otto была приобретена Uber за $680 млн. В мае руководство Uber уволило Левандовски с поста ведущего инженера, объяснив это решение его нежеланием оказывать содействие лицам, проводящим внутреннее расследование по данному делу. При этом компания полностью отрицала обвинения в свой адрес. В понедельник Waymo через суд потребовала от Uber раскрыть исходный код программного обеспечения, которое используется в лидаре. В поданном заявлении утверждается, что бывшие сотрудники компании перед переходом в Uber забрали разработанный Waymo исходный код, включая "программное обеспечение для "мозгов" автомобиля, которое определяет траекторию движения машины". Представители Uber пока не ответили на это требование.