Войти в почту

Не убитые и не живые. Подрядчики срывают сроки ремонта ярославских дорог

Минувшая неделя удивила автомобилистов областного центра как минимум дважды. Наконец-то начался ремонт магистрали, удостоенной неформального звания «самой убитой» в Заволжском районе Ярославля - проспекта Авиаторов. Вторая новость валит с ног невероятным зарядом оптимизма: наша область исчезла из «Топ-10» регионов России с самыми проблемными дорогами. Такой мониторинг давно ведут активисты на популярном ресурсе «Дорожная инспекция», суммируя отклики россиян. Девять километров - это круто? Сразу два уточнения в тему. Техника на проспекте Авиаторов, действительно, появилась и ведёт ремонт, но только ямочный, по сценарию минимальных затрат. По сообщению пресс-службы мэрии, «капитальный ремонт, скорее всего, пройдёт в следующем году». Так что полноценная «реанимация» проспекта Авиаторов отложена: не пройдём мимо милейшей оговорки «скорее всего». А пока остаётся порадоваться и небольшому прогрессу, ведь социальные сети весной этого года обошли фото стула, который был поставлен отчаявшимися автомобилистами близ перекрёстка проспектов Авиаторов и Машиностроителей. Когда сошёл снег, огромная яма на том месте стала нешуточной опасностью для колёс. Её залатали вскоре, но только её. Если же оценивать выводы активистов, то названный факт непреложен. Всего в «Карту убитых дорог» за восемь месяцев этого года пользователями ресурса было добавлено 22,5 тыс. километров автодорог, требующих ремонта. Затем желающие могли проголосовать за самые плохие участки, и по итогам интерактива Ярославская область в десятку российских регионов с наибольшим количеством дорожной «жути» не попала. Однако в общей сложности в базу интерактивного проекта его участники из нашей области внесли 141 километр «убитых дорог». Из них, по данным мониторинга, отремонтировано было всего 9 километров. И вот такой скромный результат дал имиджевый выигрыш нашему региону. Повод скорее задуматься, а не возрадоваться: до оживления дистанция огромного размера. Достаточно напомнить, что в этом году было запланировано отремонтировать 50 объектов с общей протяжённостью 76 километров. Ожидается, что в результате доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличится к концу года с 44,3% до 51,5%. И Полушкина Роща, и Терешковой Нельзя не заметить, что возмущение горожан, и не только владельцев авто, всё чаще вынуждает власти начинать ремонты автодорог. В качестве примера можно привести две улицы, на которые жаловались автомобилисты - Полушкину Рощу и Республиканский проезд. В Республиканском проезде всегда было много ям, и водители постоянно пробивали колёса. Как отметил заместитель директора Агентства по муниципальному заказу ЖКХ мэрии Ярославля Дмитрий Грибанов, закончен монтаж бортового камня, завершаются работы по фрезерованию, продолжается устройство выравнивающего и верхнего слоев асфальтобетонного покрытия. В августе начался и долгожданный капитальный ремонт улицы Терешковой. Был уложен новый асфальт, установлены бордюры. Автомобилисты с пониманием отнеслись к временному закрытию движения по этой центральной улице города, радуясь переменам к лучшему. Однако, как оказалось, преждевременно: в сентябре выяснилось, что подрядчики не сделали заездные карманы. Мэр Ярославля Владимир Слепцов пригрозил суровыми карами и дал несколько дней на устранение огрехов. Пока работы по улице Терешковой не приняты. Лаборатория приехала на Маяковку В конце сентября качество ремонта улицы Маяковского с помощью «дорожной лаборатории» решило проверить областное начальство. Это и понятно: работы включены в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». В его рамках идёт финансирование дорожной составляющей «Ярославской агломерации». Общий объём финансирования на этот год составляет 1,3 млрд руб., из них 625 млн руб. - из федерального бюджета. Участок от проспекта Авиаторов до улицы Университетской в 2,6 километра ремонтируют подрядчики из Углича. Строители демонтировали бортовой камень, отремонтировали колодцы. Установлены дорожные знаки и светофоры, сделана разметка. Надзор поручен передвижной лаборатории - «измерительному аэродромно-дорожному комплексу». Только после вердикта специалистов будет видно, соответствует дорога стандартам или нет. Времени до 20 октября, к которому должны завершиться работы, немного, и дорожникам нужно устранить проблемы с поперечным уклоном дороги, из-за которого на ней может застаиваться вода. На такую потенциальную опасность указал подрядчикам исполняющий обязанности директора департамента транспорта Ярославской области Евгений Моисеев, взявший объект под особый контроль. А мэр Ярославля Владимир Слепцов обещал обустроить остановочные комплексы на этой улице в кратчайшие сроки. «К сожалению, по-прежнему подрядчики нарушают сроки исполнения контрактов по региональным дорогам, - признал Евгений Моисеев. - За это им выставляются штрафы и пени: уже сейчас они составляют 15 млн руб».

Не убитые и не живые. Подрядчики срывают сроки ремонта ярославских дорог
© АиФ