ВиПС спроектирует эллинг Северной верфи до конца года
Конструкторское бюро разработает рабочую документацию для реконструкции судостроительного завода Северная верфь доверила создание рабочей документации по строительству крытого эллинга Конструкторскому бюро высотных и подземных сооружений (КБ ВиПС), ранее выполнявшему работы по созданию проекта реконструкции завода. Рабочая документация должна быть подготовлена в течение двух месяцев, так как строительство должно начаться уже с середины октября. Ведущая в стране организация по проектированию верфей, Центр технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС), даже не стала подавать заявку на участие в конкурсе. АО "КБ ВиПС" выполнит весь объем работ по созданию технической документации для реконструкции Северной верфи. В конце прошлой недели судостроительный завод выбрал конструкторское бюро в качестве подрядчика по разработке рабочей документации для строительства эллинга, предназначенного для строительства крупнотоннажных судов. КБ ВиПС должно выполнить проектирование за два месяца, а результаты работы Северная верфь должна получить к 15 декабря, говорится в техническом задании конкурса на сайте госзакупок. Само строительство должно занять чуть больше года: оно начнется 15 октября 2017 года, а завершится -- 3 декабря 2018 года. Подрядчик должен будет подготовить разделы, касающиеся конструкций, архитектурных решений, инженерных сетей, технологических решений, а также генеральный план территории. В начале 2015 года КБ ВиПС выиграло конкурс Северной верфи на создание проекта реконструкции предприятия. Конструкторское бюро, не имевшее опыта проектирования судостроительных заводов, неожиданно обошло петербургский ЦТСС, спроектировавший большую часть верфей СССР. В постсоветское время по разработкам центра проводится модернизация северодвинских "Севмаша" (крупнейшего судостроительного завода России) и "Звездочки" (крупнейшего судоремонтного предприятия страны). Строительство современного завода "Звезда" в приморском Большом Камне также ведется при участии ЦТСС: центр разрабатывал концепцию верфи, расположение производственных и вспомогательных корпусов, подбирал оборудование. После победы в конкурсе КБ ВиПС пыталось привлечь ЦТСС к работам в качестве субподрядчика, но в центре, подведомственном Минпромторгу, отказались от предложения. В сентябрьском конкурсе на создание рабочей документации ЦТСС не участвовал. Кроме компании-победителя, в запросе предложений приняли участие петербургские ООО "Теплосфера" и ООО "ТОМС-проект". "Теплосфера" предложила выполнить работы за 161,7 млн рублей, "ТОМС-проект" -- за 157 млн, предложение КБ ВиПС составило 164 млн. Таким образом, КБ ВиПС предложило наиболее высокую цену за выполнение работ. Основным критерием оценки заявок была цена (вес критерия, согласно закупочной документации, составил 80%). Однако закупочная комиссия Северной верфи допустила до участия в конкурсе только КБ ВиПС: остальные участники синхронно не подали целый ряд документов. В результате конкурс был признан несостоявшимся, после чего было принято решение заключить договор с единственным участником. В протоколе заседания закупочной комиссии также говорится о проведении преддоговорных переговоров "по улучшению условий коммерческого предложения в части снижения цены" создания рабочей документации. Герман Костринский