Войти в почту

Костромич Дмитрий ДМИТРИЕВ: «Горгулью для замка Максима Галкина и Аллы Пугачевой мы сделали за две с половиной недели»

Для KOSTROMA.TODAY корреспондент Мария КУЛЕШОВА-РОГАНОВА узнала секреты мастера. — Дмитрий, Максим Галкин – один из ваших самых известных клиентов. С ним сложно было работать? — Для замка Максима и Аллы мы делали двух горгулий. На меня вышел не сам Максим, а мой коллега из Москвы. Заказ от Галкина поступил ему. Потом некоторую работу он перенаправил мне. — А почему именно горгульи? — История вышла довольно забавная. Мой московский коллега был в резиденции Галкина по строительным вопросам и увидел, что в нескольких местах на стенах то ли течь, то ли еще какие-то проблемы. Вот он и предложил: «Давайте ее закроем горгульями?» Максим согласился. Дмитрий Дмитриев долго работал над горгульей. — Тяжело было делать заказ для такого звездного клиента? — На самом деле нет. Важен не клиент и его статус, а сама работа. В данном случае она была для меня хорошим опытом. Было сделано много эскизов, я пробовал разные варианты. Когда делал горгулий, пришлось осознать, как сложено человеческое тело. И ознакомиться с шедеврами мировой скульптуры. В итоге получились анатомичные и выразительные фигуры. Так выглядела горгулья, когда ее делали в мастерской… …а вот так — на фасаде замка. — Я где-то читала, что Алла Борисовна испугалась, когда впервые увидела горгулий у замка. — В замке очень помпезное крыльцо. По сторонам от двери стоят огромные драконы, которые как бы охраняют его. А горгульи – это тоже хранители. Так что вместе с драконами смотрятся гармонично. Хотя драконы — это уже литье, совсем другая техника. — Долго делали заказ? — Относительно быстро. Первую горгулью мы делали около месяца, вторую – 2,5 недели. Одна с поднятой рукой, а другая – будто бы скребет камень, на котором сидит. Вход в замок Максима Галкина. В светской прессе пишут, что Алла Пугачева, переселившись в замок, сильно помолодела. — Больше заказов от Максима Галкина не поступало? — Мне – нет, а человек, который нам подогнал этот заказ, кое-что делал, и в том числе по нашим эскизам – там сделан медный парапет в виде чешуи дракона. Макет разрабатывали мы. — Дмитрий, а вы давно работаете с медью? Кто-то вас обучал? — Самому изучить все невозможно. Это такое стечение обстоятельств, когда на пути попадаются разные люди со своим опытом, умениями и идеями. Сейчас у нас творческая мастерская «DOGONЫ», где уже я сам могу чему-то научить. — Какие изделия вы делаете? — Сейчас занимаемся «общестроем»: колпаками, флюгерами, карнизами. В данный момент делаем интересную медную крышу с эксклюзивными авторскими идеями от «DOGONов». — И многие костромичи сейчас украшают свои дома такими изделиями? — На так много, как хотелось бы. Это раньше люди думали и о внешнем, и о внутреннем убранстве дома. Сейчас у людей ограниченные возможности, поэтому они продумывают, в основном, только интерьер. Желание украсить свой дом снаружи приходит с опытом, с годами. — Кроме флюгеров и карнизов, вы делаете очень необычные вещи для интерьера. Никогда не забуду ваших рыб! — Их у нас покупают для частных коллекций. Но на самом деле мы их создаем не только для продажи, но и для себя. Такие работы находятся в нашей мастерской в специальном «углу» – я называю его музеем. Поэтому иногда я захожу туда и просто медитирую. — А костромичи могут где-то увидеть ваши работы? — Наша «Пиано-рыба» стоит в саду Дворянского собрания. Она сделана из фортепиано, и на ней можно даже играть. Мы реализовывали в металле скульптуру Александра Еремина «Дама с кошкой», которую можно увидеть на ул. Советской, у одного из заведений. А флюгеров, колпаков на трубах, дымников, отливов, водосточных систем, сделанных нами, в Костроме достаточно. Но все они находятся на частных территориях. Сейчас актуально заниматься полным оформлением домов – дымники, окна, флюгеры, водостоки, карнизы. Это – цельный подход и думаю перспективный. — Основные работы вы делаете для москвичей? Если честно, мне кажется, со стилем ваших работ больше ассоциируется не Москва, а Санкт-Петербург. — Поскольку я участвую в реставрации, то Санкт-Петербург, действительно, мог бы быть местом моей работы. Но вы же видели, что там с ней творится?! Поэтому мы делаем работы для Москвы, реставрируем и реконструируем здания в центральной части. Недавно восстанавливали художественные элементы посольства Франции — дома Игумнова, который иногда называют малым Кремлем. Реконструировали элементы для здания на Пречистенке, 21, дом Цветкова. Интересные там вещи — фасадные элементы, водостоки, наличники. Модерн — это вообще круто! Реставрация — сложная работа. Некоторые элементы буквально крошатся в руках. Но настолько все идеально сделано! Если честно, я удивляюсь, как в свое время все это создавали – очень ювелирная работа, сейчас работают по-другому… всё спешим куда-то! — А у вас идеи воровали? — Да, конечно. Но отношусь я к этому спокойно и с пониманием. Если тебя копируют, значит, ты на правильном пути.Более того, я сам могу что-нибудь грамотно «стырить». Вот только «тырить» нужно обязательно творчески!

Костромич Дмитрий ДМИТРИЕВ: «Горгулью для замка Максима Галкина и Аллы Пугачевой мы сделали за две с половиной недели»
© Kostroma.Today