Войти в почту

РЖД обещают экологичную ВСМ для людей и зверей без стука колес

Первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ), строительство которой планируется начать в следующем году, будет создаваться на принципах дружественности естественной среде, а шум от нее будет на порядок ниже, чем от автомобиля или обычного поезда, сообщил первый вице-президент РЖД, гендиректор "Скоростных магистралей" ("дочка" РЖД, курирует проект) Александр Мишарин. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью более 1,2 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. "ТИХИЕ" ПОЕЗДА "Один из ключевых принципов проекта - дружественность естественной среде: минимальное воздействие на природу и человека… Шум ВСМ на порядок ниже, чем от автомобиля или всем знакомого поезда, перевозящего руду и уголь. На ВСМ не будет привычного с детства стука колес. Поезд идет по бесстыковому пути, на современной тележке совершенно с другими характеристиками", - сообщил Мишарин в среду на круглом столе в газете "Гудок", посвященному экологическому аспекту ВСМ. Он привел в качестве примера "тихих" поездов скоростные "Ласточки", созданные в России вместе с немецким концерном Siemens, которые курсируют на Московском центральном кольце (МЦК). "Предполагается (для поездов для ВСМ - ред.) использовать … малые локальные экраны на крыше поезда, закрытые межвагонное и подвагонное пространства, шумозащитное исполнение вспомогательного оборудования, наличие шумопоглощающей облицовки на днище поезда, применение шумопонижающих устройств на колесных парах", - перечислил Мишарин. Эти элементы, констатировал он, существенно влияют на уровень шума и делают поездку более комфортной. МЕНЬШЕ ВЫБРОСОВ Первый вице-президент РЖД рассказал, что на трассе будущей ВСМ Москва-Казань предусмотрен весь комплекс природоохранных мероприятий, и по особо чувствительным территориям с большим населением она проходит на эстакадах. "И на этапе строительства будут соблюдаться жесткие экологические нормативы, и на этапе эксплуатации. Это главный посыл, который заложен в проект", - отметил топ-менеджер. Он рассказал, что проектирование магистрали практически завершено, и подтверждаются выводы, сделанные Международным союзом железных дорог по ВСМ в целом по отношению к другим видам транспорта. "Так, требования по землеотводу под инфраструктуру ВСМ с той же пропускной способностью в 2-3 раза ниже, чем под автомагистрали, безопасность на два порядка выше, гарантированная скорость превышает скорость автомобиля в четыре и более раза. При этом объемы выбросов диоксида углерода ВСМ в четыре с лишним раза меньше воздушного транспорта и в 3,5 раза меньше автомобильного", - отметил Мишарин. Затраты энергии на одного пассажира на ВСМ, продолжил он, на одно и то же расстояние в четыре раза меньше, чем автомобильным транспортом и в восемь раз меньше, чем в авиации. ЗВЕРОПРОХОДЫ И ЛУГОВАЯ ТРАВА Трасса ВСМ Москва-Казань, как предполагается, пройдет по территории семи субъектов РФ. "Двадцать процентов трассы идет на эстакаде, что, безусловно, позитивно уменьшает влияние на ландшафт и не требует создания дополнительных переходов для зверей", - продолжил Мишарин. По его словам, всего в местах миграции животных планируется на трассе 89 зверопроходов. "Для защиты восстановления почв проектной документацией предусматриваются мероприятия по их рекультивации, включая посев луговых трав и даже садовых деревьев. Мы не только не ухудшаем природу, мы ее во время строительства улучшаем на отдельных участках", - отметил первый вице-президент РЖД. Он добавил, что большая нагрузка на природу ложится в период строительства. "Здесь заложены максимально эффективные схемы водоотведения, транспортировки и утилизации бытовых отходов, 97 локально-очистных сооружений", - рассказал топ-менеджер.