Войти в почту

Холодильники «Орск» планируют продавать в Узбекистан и Туркменистан

Производители холодильников «Орск» испытывают трудности со сбытом продукции, а новым сотрудникам Оренбургского локомотиворемонтного завода не нравятся зарплаты. О причинах проблем ряда предприятий региона на встрече с журналистами рассказал глава минтруда Оренбургской области Вячеслав Кузьмин. Кроме того, он подтвердил информацию, что «Мостоотряд №56», скорее всего, будет ликвидирован. На локомотиворемонтном заводе работает женская электромонтажная бригада С момента объявления о расширении производства Оренбургского локомотиворемонтного завода было трудоустроено около 100 работников. Еще 200 находится в резерве. Всего на сегодняшний день там работает около 1,5 тысяч человек. Впервые на заводе будет сформирована женская группа электромонтеров, «поскольку мужской группы не получается». Вячеслав Кузьмин прокомментировал информацию о зарплатах, которые не оправдали ожиданий новых сотрудников. По словам министра, представители фирмы пришли в правительство с просьбой помочь набрать работников. Вячеслав Кузьмин: «Мы с вашей помощью (с помощью СМИ, прим.) наговорили так, что [на предприятие] пошел поток, я пригласил все учебные заведения. Дошло до того, что предлагали снимать целые курсы и доучивать их на заводе» Министр объяснил, что зарплаты будут повышаться в том случае, если предприятие будет ремонтировать большее количество локомотивов. Сейчас в работе находятся по шесть объектов, предполагается увеличить мощность до 24. Орский вагонный завод и холодильники «Орск» В «Орских заводах», где производятся холодильники, сейчас зафиксирован простой: сотрудники получают 2/3 от зарплаты. Он произошёл из-за отсутствия рынков сбыта. Предприятие не может продать свой товар. Вячеслав Кузьмин: «Мы обошли несколько орских магазинов – в них нет холодильников "Орск". Например, в "МВидео", через которую они торгуют, тоже нет орских холодильников» По словам главы ведомства, предприятие решило продавать продукцию заграницу – в Туркменистан и в Узбекистан. Что касается «Орского вагонного завода», то с предприятием готовы сотрудничать 100 поставщиков. Однако сложился долг в 41 млн рублей перед сотрудниками. Это произошло в результате действий прошлого собственника предприятия. На данный момент фирме требуется набрать дополнительно около 100 сотрудников. Положительные тенденции в сфере труда В целом Вячеслав Кузьмин отмечал стабильную ситуацию на рынке труда. В три раза снизились объемы вынужденной неполной занятости и высвобождений, на 1,8 тыс. сократилось количество безработных, немного сократился уровень регистрируемой безработицы – с 1,46% до 1,28%. Также увеличивается количество вакансий. Их на рынке труда было почти 70 тысяч против 51 тысячи в 2016 году. Кроме того, удалось вывести из тени почти 18 тысяч человек, работающих по «серым» схемам. Сумма задолженности по зарплатам снизилась на три миллиона рублей по сравнению с прошлым месяцем и составляет почти 20 млн рублей. Кроме всего прочего, Вячеслав Кузьмин рассказал, что «Мостоотряд №56», скорее всего, будет ликвидирован. Пока сотрудники получают заработную плату. Однако он не ожидает проблем с их трудоустройством, так как их специальности востребованы на рынке.

Холодильники «Орск» планируют продавать в Узбекистан и Туркменистан
© ProOren