Проблемные люки, новые ограждения и спорная велодорожка: итоги ремонта дорог на Урале
Как напомнил министр транспорта Василий Старков, в проект на Среднем Урале включено 1300 километров дорог. Это улицы Екатеринбурга, а также региональные и федеральные дороги, связывающие областной центр с городами-спутниками. На их ремонт выделено 2,7 млрд рублей, причем 1,2 миллиарда приходится на федеральные деньги. Старков пояснил, что другим участникам программы выделено по миллиарду, но областное правительство добилось большего финансирования. «Мы сказали: у нас чемпионат, надо все завершить заблаговременно», – говорит министр. Благодаря этому удастся избежать транспортного коллапса во время матчей, заверил он. Замначальника Уралуправтодора Сергей Кохановский сообщил, что все включенные в программу участки трасс Пермь – Екатеринбург, Екатеринбург – Шадринск – Курган, Екатеринбург – Тюмень и М5 ремонтируются по графику или даже с опережением. Региональные дороги также будут отремонтированы в срок, сказал начальник управления автодорог Свердловской области Вячеслав Данилов. Сейчас программа выполнена на 80 %. Председатель комитета благоустройства мэрии Екатеринбурга Тамара Благодаткова говорит, что осталось всего три объекта: улица Машиностроителей, дублер Сибирского тракта и проспект Ленина. Василий Старков ответил на претензии горожан, которые жалуются на большие пробки: «Дождливый июнь и июль поставили под угрозу выполнение графика. Это повлияло и на комфортность продвижения. Но благой целью было устранение дефектов, которые ставили под угрозу жизни горожан». Уже сейчас снижение показателей по смертельным ДТП составило около 15 %, заявил министр. Чиновники утверждают, что некачественные работы они не оплачивают. «Подрядчики не спорят, просто переделывают», – сказал Вячеслав Данилов. Тамара Благодаткова уточнила, что больше всего претензий возникает к люкам и колодцам на дорогах, которые подрядчикам трудно установить в отметку: зачастую приходится переделывать по нескольку раз. С этого года мэрия ввела двухступенчатый контроль в независимых лабораториях, отметила она. Василий Старков обратил внимание и на роль общественности. «Сейчас подрядчики уже боятся ремонтировать в дождь, потому что знают, что все дойдет до заказчиков и контроль будет жесточайший», – сказал он. Представительница мэрии ответила на претензии по поводу слишком узкой, по мнению многих пользователей соцсетей, велодорожки на Ленина. Как объяснила Тамара Благодаткова, в этому году предусмотрен только ремонт тротуара, а не реконструкция, которая потребовала бы перекладки сетей и обособления трамвайных путей. «Что могли, то вытянули», – заявила чиновница. Среди планов на следующий год – создание на одной из региональных дорог пилотного участка с тросовыми ограждениями, сказал Василий Старков. Ранее эту идею подал министр транспорта РФ Максим Соколов во время визита на Урал. Длина такого участка составит около десяти километров. Что касается расширения выездов из Екатеринбурга, которые периодически предлагаются министерству, то на первом и втором этапе реализации проекта столь масштабные работы не запланированы. «Пока предусмотрены только малозатратные мероприятия», – сказал Старков.