Войти в почту

Глава Dyson: «Скоро роботы возьмут на себя большую часть труда по дому»

Главные премьеры прошедшей в Берлине выставки IFA — новые смартфоны, телевизоры и цифровые камеры. Макс Конзе, генеральный директор компании Dyson, прославившейся изобретением пылесоса без пылесборника, считает, что в мире бытовой техники происходит не меньше интересного. Об этом, а так же о том, как Dyson конкурирует на рынке труда за самых талантливых выпускников, гендерной диспропорции в hi-tech, роботах и патентной системе Макс Конзе рассказал в интервью Business FM. С точки зрения стороннего наблюдателя бытовая техника — область крайне консервативная. Осталось ли в ней место для инноваций? Макс Конзе: Осталось много проблем, которыми можно заняться. В этом наша специализация. Мы умеем решать проблемы, от которых люди страдают годами, но почему-то никто не обращает на это внимания. Возьмите фены для волос. Мы пользуемся ими каждый день, но они неудобные и портят волосы. Отличная возможность для инноваций — применить технологии Dyson и сделать фен удобным и красивым. Это только один пример. У нас запущено 20 исследовательских проектов, которые должны реализоваться в новых интересных продуктах. Планирует ли Dyson выйти за границы бытовой техники? Макс Конзе: Короткий ответ — да. Я сказал про 20 проектов, но пока не могу раскрыть их детали. Наши инженеры в Британии и Сингапуре работают над созданием «умных» машин, не ограничивая себе рамками какой-то одной категории. Появятся ли в линейке Dyson «умные вещи», подключенные и интернету, использующие технологии искусственного интеллекта? Макс Конзе: Мы внимательно следим за развитием интернета вещей, стараемся делать наши машины более «умными». Возьмем, например, очиститель воздуха. В нем стоят интеллектуальные датчики, которые анализируют уровень загрязнения и в нужный момент включают устройство. И, конечно, ими можно управлять со смартфона. Благодаря этим машинам мы получаем данные о состоянии воздуха со всего мира, с помощью которых создаем более совершенные технологии очистки. Насколько важен китайский рынок для компании? Есть ли у Dyson особая стратегия для Китая? Макс Конзе: Рынок важный. Думаю, скоро Китай станет крупнейшим рынком в мире. Но специально разработкой для Китая мы не занимаемся. Мы решаем проблемы, а они универсальны. Все хотят жить в чистом доме, дышать чистым воздухом, иметь красивые, здоровые волосы. Если мы научились делать воздух чистым в Лондоне или Москве, мы можем сделать его чистым и в Китае. Есть ли у Dyson производство в Китае? Макс Конзе: Нет. Мы производим свою технику в Сингапуре и Малайзии. В Китае у нас исследовательский центр. Считается, что новые технологии производства и роботизированные линии сделают экономически обоснованным возврат производства из Юго-Восточной Азии в Европу. Возможно ли, что в будущем производство Dyson вернется в Великобританию? Макс Конзе: Производство — это не только сборка. Основная ценность создается в тот момент, когда инженеры со всего мира создают новые технологии и продукты. В этом смысле мы продолжаем заниматься производством в Великобритании. Если говорить о размещении заводов по сборке, оно определяется глобальной логистической цепочкой. Многие компоненты, которые мы используем, производятся в Азии. Логично, что наши производственные мощности расположены там же. Как вы ищите новых сотрудников? Чем привлекает Dyson талантливых молодых инженеров и программистов, которые могли бы получить работу в стартапах или ведущих IT-компаниях? Макс Конзе: Поиск новых сотрудников — одна из наших ключевых задач. Мы верим в возможности молодых людей и охотно берем на работу недавних выпускников университетов. Как мы это делаем? Проводим много времени в учебных заведениях. Организуем конкурсы и хакатоны, рассказываем о проблемах, над которыми мы работаем, стараемся убедить студентов в том, что исследовательские лаборатории британских компаний — это то место, где создается будущее, запускаются важные и интересные проекты. Есть ли у Dyson особые техники, помогающие выбрать нужного человека из пула кандидатов? Макс Конзе: Самый эффективный способ узнать человека — пригласить его поработать интерном до окончания университета. Для студентов это полезный опыт, для нас — возможность оценить их способности при решении реальных задач. В ходе практики студенты оказываются в одной команде с Джеймсом Дайсоном, своими старшими коллегами, многие из которых работают в компании по 15-20 лет. При обсуждении задач каждый человек за столом имеет право голоса. Это и испытание, и возможность проявить себя, и отличная мотивация. В этом году случится очень важное для нас событие: мы открываем первый семестр в Институте Dyson — новом высшем учебном заведении, в которое мы набрали студентов. Это очень способные молодые люди 18-19 лет, которые только что окончили школу. В институте они пройдут полноценную программу высшего образования. Одновременно с обучением студенты начнут работать над реальными задачами по своему выбору и даже будут получать зарплату. Как вы относитесь к гендерной диспропорции в технологических компаниях, считаете ли ее проблемой для своей компании и для индустрии в целом? Макс Конзе: Мы занимаемся решением универсальных проблем, которые актуальны для любого человека и любой страны. Для нас особенно важно сделать состав нашей команды максимально разнообразным. Нам нужны женщины и мужчины, носители разных культур и традиций. Действительно, в инженерных областях сложно добиться равного представительства мужчин и женщин. Среди студентов, которые начнут учиться в нашем институте, 33% — девушки. Это втрое больше, чем в среднем по индустрии, но все еще не пятьдесят на пятьдесят. Появятся ли в линейке Dyson роботы? Смогут ли роботы полностью заменить человека в домашнем хозяйстве? Макс Конзе: У нас уже есть робот-пылесос. Очень интересная машина. Во-первых, в отличие от многих роботов, это хороший пылесос, который в состоянии очистить любую поверхность. Во-вторых, он использует интеллектуальную систему навигации. Мы считаем, что скоро роботы возьмут на себя большую часть физического труда, в том числе труда по дому. Робототехника и системы искусственного интеллекта развиваются настолько стремительно, что ждать осталось недолго. Как вы представляете себе ритейл будущего, какие технологии будут определять эту индустрию? Макс Конзе: Чтобы купить новый продукт, использующий новую технологию, покупатель должен его испытать, ощутить на себе его возможности и преимущества. Мы тратим большие деньги на программы по всему миру, позволяющие потенциальным покупателям увидеть и взять в руки вещи, сделанные Dyson. Цифровые технологии, которые смогут ускорить и удешевить процесс знакомства аудитории с продуктом, удалить из него посредника, найдут место в ритейле. Сейчас мы используем видео-чаты и веб-сайты. Через несколько лет это будут системы виртуальной и дополненной реальности. Некоторые экономисты полагают, что система патентов себя изжила и приводит только к замедлению технологического прогресса. Согласны ли вы с этой оценкой? Макс Конзе: Быть изобретателем — очень рискованный бизнес. Ты тратишь много времени и денег на проект без каких-либо гарантий успеха. Чтобы изобретатель мог получить вознаграждение за свои усилия, результаты его труда необходимо защищать. При отсутствии такой защиты у изобретателя не будет стимула создавать что-то новое. От этого пострадает не только он, но и общество в целом.

Глава Dyson: «Скоро роботы возьмут на себя большую часть труда по дому»
© BFM.RU