Войти в почту

Что в голове у Брендана Грина, создателя самой успешной игры года?

Брендан Грин говорит, что чувствует себя самым счастливым человеком в игровой индустрии. Всего через шесть месяцев после того, как Playerunknown's Battlegrounds вышла в раннем доступе, было продано более 10 миллионов копий. Это сделало разработчика известным во всём мире и позволило обеспечить своих близких. Такой успех пришёл к человеку, который утверждает, что был «белой вороной» в своей семье, и близкие ожидали, что он будет спать на улице. Неплохо для 41-летнего мужчины, который никогда не думал, что станет полноправным игровым дизайнером. Когда он говорит о Battlegrounds, его возбуждение очевидно, даже заразительно. Снова и снова он рассказывает о том, как ему повезло, насколько он взволнован. Грин видит эту игру как шанс подарить возможность кому-нибудь ещё, тоже занимающемуся созданием модов, как делал это когда-то сам; он говорит, что хочет найти следующего «Playerunknown». Чтобы понять всё это, журналист Polygon поговорил с Бренданом о прошедшем годе его жизни. Он хотел узнать, как всё изменилось для него за последние 365 дней, особенно в недавние полгода, и где разработчик видит себя через следующие 365 дней. Пожать много рук Год назад. Он возглавил развитие проекта и только что перебрался в Сеул, Южная Корея, чтобы быть ближе к издателю Battlegrounds, Bluehole. Приехав из Ирландии в Сеул, по его словам, у него не было культурного шока, потому что он и раньше жил в других странах. У него возникли трудности, связанные с изучением нового алфавита, но Грин говорит, что готов жить где угодно, если так нужно для работы над игрой, даже в «небольшом сарае посреди нигде». Концепция Battlegrounds проста. Сто или около того игроков попадают на большой остров с одной целью: выжить. Они начинают без вещей, экипировки, оружия, ни с чем. Игроки должны искать предметы, скрываясь, защищая себя и убивая других. Если кто-то умирает, для него это конец. Погибший не возвращаются в бой; придётся всё начинать с начала. Это «Battle Royale», вдохновленный, частично, японским одноименным фильмов 2000 года. Грин первоначально создал режим в качестве мода для таких игр, как Arma и H1Z1. Заметив успех, Bluhole связалась с моддером, чтобы превратить его идеи в свою игру. Теперь у него есть офис, бюджет и команда для работы. В конце 2016 года Грин занялся проектом со своей новой командой. По сравнению с тем временем, когда он был сломлен, жил в Бразилии и кое-как занимался фотографиями, в его жизни наступила относительная стабильность, говорит Брендан. А потом пришёл март 2017 года, когда всё изменилось, в некотором роде. «Моя жизнь, на самом деле, не сильно изменилась, кроме того, что в последние шесть месяцев я больше путешествую», — говорит Грин. Недавно он посетил Кёльн, Германия, где проходила ежегодная конференция Gamescom. Там же состоялся первый турнир по Battlegrounds. Немного времени Брендан провёл в Амстердаме. Всего несколько часов назад он болтался на лодке. «Недавно я был на The International в Сиэтле, а затем у меня было несколько встреч в Амстердаме, ещё я был на Gamescom, а после съездил на PAX West, вернулся в Ирландию на день рождения моей дочери, и после отправился в Португалию на саммит DICE», — рассказывает он, прежде чем выдать ещё пять или шесть других событий, таких как Tokyo Game Show и Paris Games Week. «Теперь ты сам видишь, я не знаю, где буду дальше». Грин говорит, что его многочисленные путешествия сводятся к желанию встретить фанатов, которых много. Брендан всегда думал, что Battlegrounds будет успешной; когда он представил её издателю Bluehole, он сказал, что «продаст миллион за месяц, легко». Для достижения этой отметки понадобилось всего 16 дней. Игра вышла в раннем доступе 23 марта, а к 10 апреля было продано нужное количество копий. Это укрепило репутацию Грина. «Многие из нашей команды действительно не могли в это поверить», — говорит он, — «Было несколько ветеранов игровой индустрии, которые твердили, например: « нет, 200.000 или 300.000 в первый год». И на этом они не остановились. К маю было продано два миллиона копий. Четыре к июню, шесть к июлю и десять к сентябрю. Более того, шутер даже обогнал Dota 2 по количеству одновременно активных пользователей в Steam, заработав более 100 миллионов долларов и став одной из самых обсуждаемых игр 2017 года. «Мы ходим вокруг, задаваясь вопросом, почему мы настолько успешны», — говорит Грин, — «Знаешь, я верил в свой игровой режим. Но 10 миллионов копий и номер один в Steam всего за пять месяцев... Что мы такое? Это просто безумие». Излишне говорить, что у Battlegrounds большая аудитория, и поэтому всё больше рук пожимает Грин. Прошлые шесть месяцев его жизни ушли на то, чтобы сделать именно это. «Я пытаюсь добраться до каждого собрания, которое могу посетить, потому что, знаете, поклонники любят встречаться со мной, и я хочу дать им такой шанс», — рассказывает он, — «Как я и сказал людям, которых встретил на Gamescom, я просто счастлив, что фанаты наслаждаются игрой». Грин считает, что Battlegrounds просто резонирует с людьми. Он думает, что сейчас людям нужна такая игра; это захватило их головы, а Брендан случайно оказался её создателем. Он твердит, впрочем, как и всегда, что ему повезло добиться такого успеха. Посещая различные мероприятия, он встречает фанатов, которые благодарят его за игру, его работу. Иногда они говорят ему, что это не просто игра, и вся их семья купила игровые компьютеры, чтобы насладиться ею. Грин даже получает сообщения от фанатов, рассказывающих ему, как его игра помогла улучшить их жизнь. Один узнал о кишечной болезни и нашел в Battlegrounds утешение во время депрессии. «Всё, что я когда-либо хотел, это чтобы людям нравилось играть», — говорит Брендан. «Я не могу испытывать ничего, кроме позитива», — смеется он, — «Я получил возможность путешествовать по миру и разговаривать с людьми об игре, в которую на пике играют 800.000 или 900.000 человек. Для меня это безумные цифры. Я до сих пор не могу в это поверить». «Всё, что я говорю, становится новостями» Перейдите на любой крупный игровой сайт прямо сейчас. Скорее всего, где-то на первой странице есть что-то о Battlegrounds. Кажется, новости о ней и новые интервью с Грином появляются ежедневно. После того, как игра попала в ранний доступ, многие хотели узнать, кем был Playerunknown, откуда он пришел и как добился такого успеха. По словам Брендана, ирония в том, что он относительно закрытый человек. Ему нравится его анонимность. Даже его ник указывает на это — Playerunknown. Он говорит, что всё ещё может ходить по мероприятиям, не будучи сразу узнаваемым. Хотя он любит встречаться с поклонниками своего проекта, иногда ему нужна передышка. Однако с прессой немного другая история. В Google регулярно всплывают новые интервью, рассказывающие о путешествии Грина и дорогу к успеху. Многие стали стучать к нему в дверь, желая узнать новые подробности его личной жизни. Несмотря на свою закрытость, Грин говорит, что рад помочь. Это часть его работы, то, что он должен делать. К нашему облегчению, Брендан заявил, что любит разговаривать с прессой. Конечно, всё это далеко от его старой жизни, когда он был анонимным моддером с ником Playerunknown. Но для него говорить с прессой — это ещё один способ общаться с поклонниками. Однако это было лишь «крещение огнем», как он выразился. «Все, что я говорю, становится новостями, к чему я не привык. Мне стоит этому подучиться», — рассказывает Грин. Брендан не является публичным оратором. Еще более впечатляющим его делает то, что одно из первых мероприятий, на котором он выступал, была пресс-конференция Microsoft на E3 2017 года, где присутствовали тысячи людей, и миллионы смотрели трансляцию. Это помогло ему победить некогда неотъемлемую часть себя — застенчивость. «Раньше я был интровертом. На вечеринке я тот парень, сидящий в углу, который почти ни с кем не разговаривает. Выступления открыли во мне много новых качеств, но для этого пришлось сильно потрудиться». «Я не возражаю против интервью, если пресса понимает, что я не могу быть открытым во всём. Я публикую в Twitter изображения того, над чем работаю, но я не подсел на Snapchat или Instagram, чтобы сохранить часть своей личной жизни», — говорит он, — «У меня есть публичная сторона, но также у меня есть 11-летняя дочь, и я не хочу, чтобы другие слишком много знали о ней. Мне действительно нужно быть осторожным». Новая жизнь Грин уже рассказывал, и продолжает говорить сейчас, что был белой вороной в своей семье. Его родители действительно ожидали, что он будет спать на улице. Однако эти опасения остались в прошлом: «Мои родители больше не беспокоятся обо мне. Теперь они знают, что у меня есть карьера и будущее. С их плеч упал большой груз. Особенно горд мой отец, он говорит мне об этом каждый день». Благодаря своему успеху и, возможно, в попытке загладить годы переживаний, Грин теперь поддерживает своих родителей, которым уже около 70 лет. Если им что-то необходимо, им больше не нужно беспокоиться: «Помогаю, чем могу. Например, купил новую машину. Им нужно было покрасить дом, и я нанял людей, которые сделали это. Небольшие приятные вещи, которые делают их жизнь лучше». Поддержкой Грина пользуются не только родители. Дочь тоже наслаждается плодами труда своего отца: «Я не хочу ее испортить. Но все, что ей понадобится для школы, колледжа или чего-то в этом роде, у неё будет». Когда речь заходит о себе, Грин гораздо скромнее. Деньги, успех, путешествия — он не говорит об этом так, будто у него всё это есть. Он действительно не праздновал свою новую жизнь или успех. По крайней мере, пока что. «Иногда я получаю хорошую бутылку вина или шампанского — это мой уровень празднования. Даже когда продажи перевалили за восемь миллионов, я не отмечал», — говорит он, — «Я люблю фотографировать. Это то, чем я занимался много лет. Иногда буду покупать новую линзу, чтобы порадовать себя. Но в остальном я довольно экономный». По словам Грина, когда игра официально выйдет из раннего доступа или достигнет стадии полной готовности, может быть, тогда он воспользуется возможностью купить дом или возьмёт отпуск от шести месяцев до года, чтобы путешествовать по миру со своей дочерью. Брендан говорит, что он не религиозный человек, но он чувствует себя «благословленным». У него был замечательный год, и ему нужно время, чтобы подумать о будущем. «Это не просто игра, которую мы собираемся выпустить ближе к концу года. Это сервис. Это то, над чем мы будем работать, надеюсь, в течение следующих пяти-десяти лет», — рассказывает Грин, — «Чем чаще я смотрю на игру, тем больше думаю об этом долгосрочном плане. Это только начало перед большим ростом. Я сейчас гляжу на карту и думаю: «Хорошо, через два или три года всё будет выглядеть еще более впечатляюще». «Я чувствую себя самым счастливым человеком в игровой индустрии», — ещё раз говорит Грин напоследок.

Что в голове у Брендана Грина, создателя самой успешной игры года?
© MMO13