Войти в почту

Продолжаем персональную рубрику папарацци № 1 Анатолия Белясова «Видел и помню…» («Москва Вечерняя» № 54, № 53, № 52). За 30 лет работы со звездами король репортажа Белясов сумел снять героев так, как их никто не снимал. Но главное, что никто на Белясова не обиделся. Настала пора звезд мировой величины. На День города, 9 сентября, в Москве было множество кинопоказов. Конечно, не обошлось и без «Покровских ворот». Кстати, у снятого в 1982 году фильма ныне тоже юбилей, как и у города, но не по времени рождения, а по времени развития действия: Леонид Зорин отмечал, что описанное случилось в 1957 году. То есть 60 лет назад... Зорин неоднократно говорил, что между ним и его героем Костиком Роминым «нет даже малейшего зазора» — это абсолютно автобиографическое произведение. Но как сложилась бы судьба киногероя, искрящего и бьющего энергией Костика, сыграй его не Олег Меньшиков, сказать трудно. Благодаря же Меньшикову в Костика влюбились все, сразу и навсегда. Героев, похожих на Костика, у Олега Меньшикова больше не было. Был Дмитрий Арсентьев, Митя, в «Утомленных солнцем». Нервный, сжигаемый внутренним огнем юнкер Толстой в «Сибирском цирюльнике». Тонко структурированный Эраст Фандорин в «Статском советнике» и Остап Бендер в «Золотом теленке». Кремень Анатолий Тарасов в «Легенде № 17» и ледяной полковник Лебедев в «Притяжении». Да и еще было очень много-много разного. Только Костика не было. ...25 декабря 2005 года в «Современнике» был устроен благотворительный концерт, сборы от которого направлялись в больницы, где лечатся дети с заболеваниями крови. С тех пор их было немало, этих концертов, и Меньшиков никогда не отказывался от участия в них. Даже наоборот — был безотказен. Говоря о проблемах, он был четок в определениях и сдержан в эмоциях. А заняв в 2012 году место худрука и директора Московского драмтеатра имени Ермоловой, Олег Евгеньевич приобрел славу последовательного и четкого руководителя. И, казалось, если и был в нем Костик, то весь вышел. Но вот случился «Гоголь. Начало» — неоднозначный фильм, однозначно ставший событием, лента яркая, как один из главных его героев — следователь Яков Петрович Гуро, экзальтированный модник, гурман, остроязычный и барственный эстет. Но что-то неуловимо знакомое сквозило в его ярких глазах со вспыхивающими искорками, спрятанной в самом уголке рта насмешке над собой, этим миром и обстоятельствами. Так реинкарнировался Костик — уже не юный, но попрежнему балагур. За его легкостью и скольжением по поверхности теперь прячется суперпрофессионал. И век другой, и мир, и в руках его не коньки для катания на московских прудах, а эстетская тросточка, но это точно он — Костик! И как хорошо, что есть в мире нечто неизменное, возвращающее нас в то время, когда мы были молодыми. А как и отчего пролезло в серьезном Меньшикове это дивное озорство? Да кто знает. Да и вообще — что мы знаем о кумирах... ВНИМАНИЕ КОНКУРС Дорогие читатели! Присылайте редкие фото с известными людьми. Победителей ждут сюрпризы: 1 место: приглашение на работу в фотоотдел «ВМ». Собеседование. 2 место: бесплатная путевка в Крым, 10 дней. Бархатный сезон. 3 место: профессиональная фотокамера «Кэнон». Сменная оптика 4 место: участие в рекламной кампании редакции «Вечерняя Москва». Кастинг, сентябрь. 5 место: фотосессия и селфи со звездами эстрады, театра, кино. Фотографии и рассказы присылайте по адресу vecher@vm.ru, а также по почте: Москва, Бумажный пр-д, 14, стр. 2. Телефон (499) 557-04-24. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Костик, но другой
© Вечерняя Москва