Ещё

Россия предложила Японии соединить Сахалин и Хоккайдо транспортным переходом 

Россию и Японию может соединить мост
Фото: pixabay.com
Россия выступила с инициативой строительства транспортного перехода между Сахалином и Хоккайдо. Об этом заявил первый заместитель председателя на полях Третьего Восточного экономического форума во Владивостоке. По словам Шувалова, реализация этого проекта позволит России более эффективно использовать свою железнодорожную инфраструктуру, а Японии — стать «континентальной державой».
Россия предложила Японии всерьёз рассмотреть возможность строительства автомобильно-железнодорожного перехода, который соединил бы Сахалин и Хоккайдо. С инициативой выступил первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов.
По его мнению, проект будет выгоден обеим странам. В частности, Россия получит возможность эффективнее использовать свою железнодорожную инфраструктуру, а Япония станет «континентальной державой».
«Мы серьёзно предлагаем японским партнёрам рассмотреть возможность строительства смешанного перехода — автомобильно-железнодорожного — от Хоккайдо до южной части Сахалина. Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы по доведению до тихоокеанского побережья железной дороги и построения такого сложного перехода от материка до Сахалина. В таком случае это даст ещё дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой», — заявил Шувалов.
Чиновник также выразил уверенность, что строительство перехода не потребует значительных средств, если использовать при реализации новые технологии.
Министры обсудят
Готовность обсудить потенциальный проект с японскими коллегами уже выразил глава Минтраса России . Он отметил, что переговоры могут пройти уже в нынешнем году.
«Я планирую уже в этом году провести с моим визави, министром земли и инфраструктуры Японии (Коиши Йошидом. — RT), соответствующие переговоры на эту тему», — цитирует ТАСС Соколова.
При этом министр заявил, что на данный момент нет даже предварительных оценок инвестиций, которые потребуются для реализации проекта. «Для этого необходимо в первую очередь достижение договорённости с японскими партнёрами. Это будет проектом обеих стран», — сказал глава .
Реализован же он может быть уже в первой половине 2020-х годов.
С материка на Сахалин
Кроме того, на данный момент в России обсуждается ещё один проект — строительство моста с материковой части России на Сахалин. На его реализацию может потребоваться порядка 500 млрд рублей.
«Общий объём в соответствии с предварительным технико-экономическим обоснованием, а сейчас дополнительно идёт научно-исследовательская работа, будет составлять порядка 500 млрд рублей в ценах базового 2013 года», — заявил Максим Соколов ТАСС.
Он также добавил, что «в рамках следующего бюджетного цикла, разработки федеральной целевой программы, госпрограммы развития транспортной системы на следующее десятилетие» закладываться будут как бюджетные, так и внебюджетные источники финансирования.
Дороговизну проекта министр объяснил тем, что планируется не только возвести мост, но и построить подъездные пути от Комсомольска-на-Амуре и до станции на территории Сахалина.
«От самого перехода в районе пролива Невельского — это самый короткий перешеек между материком и островом Сахалин в рамках всего Татарского пролива, длина его всего 7 км — необходимо построить подъездные пути от Комсомольска-на-Амуре и до станции на территории Сахалина. Длина этих подъездных путей свыше 500 км», — рассказал Соколов.
Соединяя два острова
О возможности появления транспортного перехода между Сахалином и Хоккайдо ранее заявлял первый вице-президент . В частности, он отмечал, что РЖД и Министерство инфраструктуры и транспорта Японии уже создали рабочую группу для обсуждения этого вопроса.
При этом важным условием реализации проекта Мишарин называл первоначальное строительство перехода между Сахалином и материком.
«Эта тема звучит много лет, но за этот период РЖД совместно с Министерством транспорта провели работу по обоснованию инвестиций и подготовке технических решений для сухопутного перехода с материка на остров Сахалин — это важное и непременное условие реализации этого проекта», — рассказал первый вице-президент РЖД ТАСС.
Перспективным сухопутное сообщение между Россией и Японией ранее называл и замминистра транспорта России . В тот момент прорабатывались два варианта — тоннель и мост.
В настоящий момент российский остров Сахалин и японский Хоккайдо, имеющие железнодорожную сеть, разъединяет пролив Лаперуза. Длина пролива составляет 94 км, ширина в самой узкой части — 43 км.
Эксперты сходятся во мнении, что на реализацию сухопутного перехода может уйти до 1 трлн рублей. В целом же с учётом проектно-изыскательских работ реализация проекта может занять от 3 до 5 лет.
Отметим, что пока самым протяжённым мостом в России считается Крымский мост. Его длина по завершении строительства составит 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по 5-километровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
Видео дня. В домах из-под крана полилась вода с червями
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео