Войти в почту

Депутаты не разобрались в концессии подвижного состава нижегородского метро В Нижнем Новгороде к грядущему чемпионату мира по футболу в срочном порядке решили реализовать по концессии крупный транспортный проект стоимостью 1,2 млрд руб. ­Городской департамент транспорта предложил депутатам гордумы по концессионной схеме провести капремонт 34 вагонов метро и депо метрополитена, а потом в течение семи лет вернуть средства инвестору, которым может стать подмосковный «Метровагонмаш». Однако думцы усомнились в прозрачности предложенных схем и не стали отдавать в концессию городское имущество до выяснения деталей. О готовящейся концессии на заседании комиссии гордумы по имуществу и земельным отношениям рассказал и.о. директора городского департамента транспорта и связи Валерий Лунев. Он предложил отдать в концессию здание метровагонного депо на проспекте Ленина в районе станции метро «Пролетарская» и 34 вагона метро, нуждающихся в капитально-восстановительном ремонте (КВР). Предполагается, что частный инвестор (наиболее вероятным претендентом является мытищинское ОАО «Метровагонмаш», которое выпускает вагоны для метро и с которым городские власти уже ведут переговоры) за свой счет модернизирует действующий ангар площадью 1 тыс. кв. м и отреставрирует 34 вагона, которые потом сдаст в аренду городским властям. Как рассказал Валерий Лунев, на начальном этапе инвестор вкладывает в проект 770 млн руб.: 10 млн руб. в модернизацию здания ангара и оборудование его под ремонтное депо и еще 760 млн руб. в реконструкцию 34 вагонов. Муниципальное предприятие оплатит их ремонт, а потом в течение семи лет будет арендовать у инвестора эти вагоны. В общей сложности при поддержке областного бюджета метрополитен в течение семи лет перечислит инвестору 1,2 млрд руб. У членов профильной комиссии гордумы предложенная схема вызвала сомнения. Депутаты не могли взять в толк, почему город должен дважды платить за ремонт вагонов. Евгений Лазарев также усомнился в предложенной цене контракта: «За эти деньги можно построить многоэтажный жилой дом, а тут всего лишь ангар площадью 1 тыс. кв. м и вагоны». Некоторые его коллеги предложили вместо реконструкции старых вагонов купить новые. По мнению Ольги Балакиной, логичнее было бы по концессии модернизировать депо, а уже затем ремонтировать в нем вагоны. Николай Сатаев попросил представить финансовую модель и доказать, что «лучше пойти именно по этому пути»: «А то мы тут с вами как в сельсовете сидим!». Господин Лунев пояснил, что администрация рассматривала и другие схемы ремонта вагонов, в том числе и лизинговую, но к чемпионату мира реконструировать подвижной состав так быстро получится только по концессии. «У нас нет других вариантов проведения КВР в сжатые сроки, вопрос финансирования ставит нас в тупик. Кроме того, мы проанализировали цены и выяснили, что в рамках других схем за сопоставимую сумму можно только реконструировать вагоны, а здесь мы дополнительно получаем модернизированное депо, где потом сами сможем проводить КВР», — пояснил и.о. директора дептранса. Директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев добавил, что средняя стоимость нового вагона составляет порядка 60 млн руб., а стоимость ремонта — 21–22 млн руб. «В нашем парке было около 60 вагонов, срок службы которых подходил к концу — это 31 год, или 3 млн км, после чего мы не имеем права эксплуатировать эти вагоны. Сейчас мы или их ставим к стенке и пускаем под нож, либо проводим КВР с подготовкой помещения и ремонтом вагонов и продлеваем срок их службы на 15–17 лет. Мы уже сделали КВР более 20 вагонов, у нас тогда были средства, чтобы реализовать этот проект с заводом-производителем с рассрочкой платежа, но сейчас федеральное законодательство не предусматривает такой схемы работы, поэтому администрация предложила концессию», — пояснил руководитель МП. По его словам, ремонт вагонов проводится в рамках семилетней областной программы по развитию транспортной системы в Нижегородской области, по которой город к чемпионату мира также закупает новые вагоны в количестве 23 шт. за 1,8 млрд руб. Депутатов пояснения господина Яушева удовлетворили, однако вопрос со схемой возврата инвестиций остался открытым, поэтому по предложению главы города Елизаветы Солонченко комиссия поручила администрации письменно направить разъяснения по финансовой модели и отложила вопрос одобрения концессии на четверг. Госпожа Солонченко настаивала на срочности повторного обсуждения и предлагала не дожидаться заседания городской думы: администрация уже готовит техзадание для потенциальных концессионеров, однако городское имущество может быть передано в концессию только с согласия депутатов. Анна Павлова

Вагоны ушли на второй круг
© Коммерсантъ в Нижнем Новгороде