Ещё
Взрыв прогремел в Луганске
Взрыв прогремел в Луганске

Дагестанцам помогут начать свое дело под маркой мировых брендов 

Фото: Российская Газета

Отбор бизнесменов проводит Корпорация развития Дагестана. Способных работать официальным представителем всемирно известных торговых брендов пока нашлось чуть больше десятка, ведь необходимо соблюсти определенные условия предоставления финансовой поддержки.

— Наше основное требование — франшиза должна быть популярной марки, известной подавляющему большинству населения и преимущественно в сфере услуг, питания, торговли одеждой, — говорит руководитель корпорации Эльбрус Гасанов.

В пресс-службе организации корреспонденту «РГ» рассказали, что корпорация готова профинансировать до 85 процентов затрат на покупку бизнеса. Однако предприниматель-франчайзер должен иметь в собственности земельный участок, на территории которого будет реализован проект, а также располагать первоначальным капиталом.

"Мы хотим привлечь крупные компании с известными брендами и распространить их форму ведения дела в Дагестане. Бизнес по франшизам узнаваемых и успешных брендов, к примеру, таких как McDonald’s, Zara, Ikea, позволит распространить положительный опыт в других отраслях, кроме того, появятся рабочие места, пойдут дополнительные налоговые отчисления", — отметили в корпорации.

Первоначально за финансовой поддержкой обратилось довольно большое количество предпринимателей, но практически все не смогли соблюсти основные требования. Сейчас специалисты рассматривают 11 заявлений, но говорить о том, что какие-то из них будут удовлетворены, пока рано.

При этом в Дагестане с брендами сложилась двоякая ситуация. В Махачкале полно бутиков одежды с вывеской самых известных мировых компаний, но никто не может дать гарантии того, что в них продается оригинальная продукция этой марки.

Приход в регион официальных представителей крупнейших корпораций, скорее всего, приведет к тому, что многим предпринимателям придется уйти с рынка, в том числе по решению суда. А это грозит немалыми социальными проблемами.

Как отмечают аналитики, сейчас наиболее популярны франшизы, связанные с реализацией одежды, созданием заведений общепита и спортивных центров. Эксперты советуют при покупке убедиться, что бренд в ходу у потребителей региона и устойчиво держится на рынке. Кроме того, нужно оценить ту точку,

де предлагает работать франчайзер, чтобы не попасть в зону высокой конкуренции. При этом стоит помнить — от предпринимателя будут требовать соблюдения всех правил, которых придерживаются в компании. В интернете есть специальные каталоги с предложениями франшиз и наиболее важной информацией. Кстати, не повредит и поискать отзывы тех бизнесменов, которые уже работали с данным предприятием.

По словам владельца сети лингвистических детских садов Дмитрия Казимирова, несколько лет назад, выбирая между развитием своего дела и франшизой, он предпочел первое. Стоимость одного детского сада — от трех до пяти миллионов рублей. Бизнесмен решил развивать свою сеть с прицелом на то, что кто-то в перспективе сам захочет купить у него франшизу.

По словам бизнес-брокера Дениса Подымахина, если выбирать между франшизой и покупкой отдельного предприятия, зачастую выгоднее будет последнее, так как человек приобретает не только чужую технологию и концепцию, но и материальные активы — недвижимость, оборудование и так далее. При этом мнение, что продают только безуспешную компанию, а курицу, несущую золотые яйца, никто не отдаст, Подымахин считает стереотипом:

— То, что человек избавляется от своего бизнеса, потому что он нерентабелен, — это миф, который мы пытаемся развеять. При этом в нашу компанию обращаются и за покупкой франшизы. Люди выбирают тот бизнес, который они могут увидеть в действии и оценить его финансовые показатели. В любом случае, прежде чем начинать дело, необходимо проанализировать все потенциальные вложения и рентабельность.

мнения

Владислав Варшавский, гендиректор Южного инновационно-консалтингового центра:

— Когда мы говорим о франшизе, то это ведь тоже свое дело, просто оно предполагает использование определенных и уже отработанных технологий, которые проще купить. К тому же существуют механизмы государственной поддержки, которые предполагают субсидирование части затрат на ее приобретение. Но не всегда даже популярная франшиза будет востребованной в конкретном регионе. К выбору нужно подходить очень скрупулезно и анализировать, на каких клиентов вы рассчитываете. Есть определенные нюансы продвижения, в конце концов, люди на определенной территории в силу своего менталитета могут вообще иначе воспринимать товары и услуги, чем жители других регионов.

Алексей Коренев, аналитик Группы компаний «Финам»:

— Пока франшиза в регионах только начинает набирать обороты. Но это однозначно выгодный вид бизнеса, особенно в сложившихся условиях. Причин тут несколько. Во-первых, франчайзинговые предприятия более стрессоустойчивы в кризисные периоды — даже в самые худшие годы они, как правило, выживают. Как показывают подсчеты, около 85 процентов собственных предприятий закрываются в течение первых пяти лет, а среди работающих по франшизе таковых примерно 14 процентов. Во-вторых, известный и раскрученный бренд в регионах вызывает большее доверие со стороны потребителей. В-третьих, относительно небольшие начальные вложения оборачиваются довольно быстрой отдачей и выходом на положительный финансовый результат. В-четвертых, в регионах наблюдается пока еще очень низкая по сравнению со столицами и крупными городами конкуренция в сегменте тех товаров и услуг, которые традиционно представлены франчайзинговыми компаниями.

В основном работа по франшизе идет в сфере торговли и общепита, в первую очередь — фастфуда. В условиях падения платежеспособности населения именно эти направления, которые не требуют от покупателей существенных затрат, наиболее востребованы среди предпринимателей. На втором месте — продажа и производство одежды. Опять же, в силу низких операционных затрат этот вид бизнеса в России существенно выгоднее, чем в странах Запада или Азии. Далее идут телекоммуникации и продажа сопутствующего оборудования. Тут все очевидно — сотовая связь и интернет востребованы даже в самых отдаленных уголках страны. Очень популярна и сфера услуг. Причина та же — низкие стартовые затраты и высокая востребованность. Кроме перечисленного развивается франчайзинг и в таких областях, как развлекательная сфера, спорт-индустрия, путешествия и сельское хозяйство. Но эти секторы пока представлены не столь существенно.

Самой низкой по начальным вложениям является франчайзинг на экспресс-доставку — всего 200-400 тысяч рублей. В целом же наиболее выгодные виды франчайзинга требуют на начальном этапе от 3,5 до 8 миллионов рублей вложений и способны окупиться за шесть-восемь месяцев. Впрочем, и предложения с окупаемостью в год и чуть более тоже выглядят весьма заманчиво.

Что касается проблем при покупке бренда, то они связаны с высокими требованиями к качеству продукции и услуг, а также к профессионализму персонала. Зачастую предоставление франшизы возможно только после сдачи определенных тестов сотрудниками компании. Есть требования к помещениям и оборудованию, если речь идет о сфере услуг и общепите. Часто от франчайзера требуют наличия опыта работы в данной сфере, что отсекает новичков. В некоторых случаях компании, предоставляющие франшизу, ограничивают количество точек на каждый населенный пункт, чтобы избежать внутренней конкуренции. В первую очередь это касается сферы развлечений, туризма и фирм, предоставляющих юридические или бухгалтерские услуги.

Тем временем

На базе Корпорации развития Дагестана создано проектное бюро, которое поможет местным бизнесменам участвовать в финансовых программах, разработанных федеральными или региональными властями, сообщили в пресс-службе организации. Корпорация окажет консультативную помощь в подборе программы и подготовке пакета документов.

— Несмотря на то что информация о программах находится в открытом доступе на сайтах федеральных и республиканских ведомств, местным предпринимателям о них известно мало. Именно поэтому мы готовы оказать необходимое содействие, чтобы расширить возможности бизнес-сообщества республики. При подготовке заявки на участие в программах основная проблема возникает на этапе сбора документов. Наши специалисты проконсультируют и помогут получить все необходимые справки, — рассказал руководитель Корпорации Эльбрус Гасанов.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео