Войти в почту

В Зеленограде прошла конференция по безопасности дорожного движения

В здании КП «Корпорация развития Зеленограда» состоялась конференция на тему повышения культуры вождения и безопасности дорожного движения в ЗелАО. Началась конференция с вступительного слова директора Зеленоградского филиала Московской торгово-промышленной палаты. Он подчеркнул важность обсуждаемой темы в условиях динамично развивающегося города и увеличения автомобилистов и мотоциклистов на дорогах Зеленограда. Первым выступил председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев. По статистике, приведенной Гильдией, в Москве сейчас около 200 автошкол. Сегодня продолжается ужесточение требований к лицензированию деятельности, к автоплощадкам, в связи с чем многие автошколы закрываются. И даже ведущие школы вынуждены уходить с рынка. Вместе с тем, у выпускников автошкол зачастую отсутствуют навыки прогнозирования движения автомобиля, чувство безаварийного пространства. – Поэтому нужно готовить водителя с детства, важен период доавтошкольного обучения, – отметил Сергей Лобарев, который также является координатором авто- и мотосообществ Комитета Государственной Думы ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов. Гильдия автошкол совместно с представителями Общественной палаты, Министерства образования и представителями МВД обратились к Министру образования и науки России Ольге Васильевой с вопросом об изменении учебной программы, который касается, в частности, увеличения количества часов изучения правил дорожного движения. Сейчас учебная программа включает в себя 4 часа на обучение поведению на дорогах, и в то же время 19 часов уходит на обучение школьников тому, как спастись от пожара и ядерного взрыва. – Мы готовы сотрудничать с зеленоградским филиалом МТПП и поэтому сегодня выносим ряд предложений по улучшению ситуации на дорогах на общее обсуждение в рамках конференции, – сказал Сергей Лобарев. В поддержку работы по повышению культуры вождения высказались член Общественного совета Минтранса РФ Андрей Попков и координатор программы взаимопомощи мотоциклистов на дорогах MOTOCITIZEN Павел Сосков. Немаловажным стал вопрос по созданию стритрейсерской площадки на территории Зеленограда. По мнению генерального директора Академии водительского мастерства Александра Каминского, водителям нужно давать возможность выплеснуть энергию безопасным для всех способом, как и боксеру – давать драться на ринге, а не запрещать бокс только потому, что этот вид спорта травмоопасен. Зеленоград всегда идет в ногу со временем и является молодежным, современным городом. Поэтому город-спутник и выбран как один из вариантов создания площадки для стритрейсинга: не так далеко от Москвы и Московской области и имеет гораздо больше свободных земель, в отличие от многих других округов столицы. Открытым остается вопрос: должен ли проект по стритрейсерской площадке быть полностью финансирован из бюджета или лучше строить за счет частных инвесторов. Конечно, без льгот и отдельных законопроектов, регулирующих такой вид спорта и строительство площадки, обойтись сложно. Представителям общественности также была предоставлена возможность слова. По их мнению, необходимо место, где будут проходить два наиболее актуальных вида автомобильных гонок: дрэг-рейсинг (гонки 2-х автомобилей на трассе в 402 метра) и дрифт – управление и контроль автомобилем в заносе. Также обсуждалась не последняя тема для общества – вопрос создания комфортной среды для граждан с ограниченными возможностями. По данному вопросу выступил координатор движения «Равные дороги» Павел Сотников. Его изобретение трайк предназначено для пользования людьми с ограниченными возможностями, которые хотят не отставать от ритма жизни и развиваться. Трайк напоминает трехколесный мотоцикл с платформой под коляску. Управление у него ручное, через систему рычагов. В Год экологии не обошлось без тем о проблеме загрязнения воздуха выхлопными газами. По вопросу повышения экологичности дорог выступил представитель ООО «Гарант-газ»: перевод легковых и грузовых автомобилей, спецтехники на газовое топливо становится наиболее актуальным вопросом в условиях постоянного роста числа транспортных средств на дорогах. Газ является одним из способов решения проблемы экологии города. В завершении конференции был организован кофе-брейк, где участники обменивались контактами, обсуждали точки соприкосновения и дальнейшего взаимодействия по вопросам повестки конференции и не только.

В Зеленограде прошла конференция по безопасности дорожного движения
© Префектура Зеленоградского административного округа