Войти в почту

В Крыму каждый шестой проект дошел до реализации

Этот проект в городе начали реализовывать еще в 2015 году. На первом этапе инвестор зарегистрировал предприятие, стал резидентом СЭЗ и арендовал помещения, в которые с материка доставил оборудование, чтобы производство начало работать, пока будет строиться здание фабрики. И сейчас предприятие уже выпускает пять тысяч пар обуви в месяц. В планах - нарастить производство до 200 тысяч пар в год. - Мы выпускаем сезонные коллекции известной обувной марки. А помимо этого хотим создать еще свой бренд "Крымшуз", - рассказала генеральный директор компании Светлана Рожкова. - Модель шьется один раз – поступает в розничную торговую сеть , а следующая коллекция состоит уже из совершенно других моделей. Планируем менять их два раза в сезон. Для этого пригласили опытного модельера обуви. Модельер-конструктор Татьяна Юрова в Крым приехала три месяца назад из Ростова. Она создает эскизы будущих моделей, тщательно анализируя с точки зрения эстетических свойств и технических возможностей производства. От эскизов переходит к макетированию, так как только объемная форма позволяет окончательно уточнить замысел, получить ясное представление о модели. Далее с помощью программы моделирования чертеж модели заносится в компьютер и автоматически происходят процессы градирования и построения. Специальный плоттер позволяет с высокой точностью и скоростью вырезать лекала будущей модели. Таким образом модели поступают в массовое производство. Для фабрики купили и уже доставили в Евпаторию специальное оборудование - цифровой клоттер, который позволит более точно разрабатывать модели. Изначально у предприятия были сложности с сырьем, его планировали завозить из Турции, но теперь нашлись партнеры в России. - Кожу для производства обуви закупаем отечественного производства на двух заводах в Рязани и Богородске, - говорит Светлана Рожкова. - Но, учитывая, что на полуострове активно развивается сельское хозяйство, не исключено, что в перспективе сырье тоже будет местное. Сейчас в штате фабрики 72 работника. Опытные, квалифицированные специалисты из Ростова, Таганрога и Кирова приехали поднимать производство в Крыму, потому что найти профессионалов в Евпатории оказалось невозможно. - Швей набирали из местных жителей, обучение прошли более 40 человек, - говорит инженер-технолог фабрики Елена Крамская. - Первое время была большая текучка кадров, но теперь люди своей работой дорожат, потому что у нас стабильная зарплата и социальный пакет. Главная проблема фабрики сейчас - помещение. Пока производство работает на арендованных площадях. В 2015 году инвестор получил земельный участок для строительства фабрики, разработал проект, оформил все необходимые разрешения на подключение к инженерным сетям и даже стройматериалы завез. - Но мы столкнулись с недобросовестностью подрядчиков, - говорит Светлана Рожкова. - При строительстве здания не выдержаны СНИПы, использовалась заниженная марка бетона, сварка металлоконструкций была выполнена некачественно. В результате каркас построен с грубыми нарушениями технологии и дальнейшая его эксплуатация невозможна, так как угрожает жизни людей.. Помимо фабрики по производству обуви активно реализуется еще один масштабный проект, новый терминал аэропорта Симферополь, который примет первых туристов уже весной будущего года. - Сейчас ведется монтаж инженерных сетей на всех трех этажах терминала, работа выполнена примерно на 30 процентов, - рассказал генеральный директор компании Евгений Плаксин. - На 85 процентов готова кровля, на 60 - остекление фасада. В помещениях уже ведется внутренняя чистовая отделка, на некоторых участках рабочие укладывают напольное покрытие и устанавливают перегородки между стенами. Также обустраивается прилегающая территория, уже оборудована одна парковка для сотрудников аэровокзала. Комментарий Андрей Мельников, министр экономического развития Крыма: - Инвестиции в эти 32 проекта составляют более 53 миллиардов рублей, из которых реально вложено 3,1 миллиарда рублей без учета строительства аэропорта. В проекты СЭЗ инвестиции составили 10 миллиардов рублей. Это два различных режима инвестирования средств в экономику Крыма. Режим СЭЗ более жесткий: он предполагает, что в течение трех лет по графику нужно сделать определенный объем вложений. По идее, как только инвесторы, ведущие проекты вне экономической зоны, начинают финансирование, им стоит регистрироваться резидентами СЭЗ. Сегодня в основном это небольшие крымские компании, которые расширяют и модернизируют свое производство. У них уже все есть в отличие от новичков, которым нужно подписать инвестсоглашение, найти участок, получить техусловия, подготовить документацию для стройки и только после этого начинать дело. Между тем Активно идет работа еще на семи инвестиционных площадках. Среди них - реконструкция здания Крымской строительной компании, возведение многофункционального спортивного комплекса "Арена-Крым", аквапарка "Нельсон", растут многоэтажные жилые дома двух крупных строительных проектов. В Керчи готовится к пусконаладке крупнейший цементный завод компании, там же предприятие "Промснабресурс" начинает производство несущих опор для линий электропередачи. Еще один проект "Развитие виноделия на базе собственности Республики Крым" в Коктебеле воплощают на базе бывшего винзавода. По информации Корпорации развития Крыма, за два года инвестор успел полностью обновить производственную базу предприятия, в частности, модернизировал емкостный парк, реконструировал термоцех, закупил сельскохозяйственную технику и высадил новые виноградники. Сейчас, продолжая модернизацию производства, завод уже выпускает готовую продукцию.

В Крыму каждый шестой проект дошел до реализации
© Российская Газета