Войти в почту

Имидж все… «Ашан» открыл первый магазин у Кремля

В понедельник, 28 августа, в самом начале Тверской открыли новый супермаркет. Сколько там могут стоить продукты, учитывая местоположение, и на какую аудиторию рассчитан магазин? Новый супермаркет известного французского ритейлера открылся по адресу Тверская, 4, прямо напротив Центрального телеграфа. Сразу надо отметить, что этот супермаркет не соответствует нашему представлению о традиционных «Ашанах». На Тверскую не приедешь на машине и не накупишь продуктов на неделю, как это привыкли делать многие. Он будет выступать своеобразным «магазином-витриной» компании. В нем представлены самые лучшие и необходимые товары, всего 3200 наименований. «Ашан» на Тверской — трехэтажный, общая площадь — 750 квадратных метров. Торговая первых двух этажей — 321, нулевого этажа — 183. Там можно купить бытовую химию, косметику и парфюмерию. Срок аренды составляет пять лет. Место более чем центровое, а следовательно, и аренда будет находиться в верхнем ценовом сегменте. Впрочем, «Ашан», как правило, договаривается совсем на других условиях, говорит руководитель отдела исследований Cushman & Wakefield Денис Соколов: Денис Соколов руководитель отдела исследований Cushman & Wakefield «Я почти уверен, что «Ашан» там сидит на проценте с продаж. Другое дело, конечно, размер арендной ставки. Трудно сказать. Я думаю, что здесь речь идет, наверное, об одной-двух тысячах долларов за квадратный метр, то есть от 100-150 тысяч. Это считается среднее для верхней планки. По большому счету для торговли не настолько важно, где объект расположен, а какой у тебя поток и какие у тебя продажи». Раз такая аренда, то и цены в супермаркете должны быть соответствующие. Впрочем, в центре и платежеспособный спрос выше, говорит финансовый аналитик АО «Открытие-Брокер» Тимур Нигматуллин: Тимур Нигматуллин финансовый аналитик АО «Открытие-Брокер» «Стоимость аренды будет перекладываться на розничную наценку. Это невозможно сказать, какая будет наценка. Она может динамически меняться. В любом случае платежеспособный спрос в центре Москвы будет выше, чем на окраине, поэтому можно будет относительно легче закладывать более высокую наценку, не провоцируя снижение трафика». В целом проект «Ашана» на Тверской, скорее, имиджевый. Но в то же время и покупатель свой здесь есть, считает руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба: Олеся Дзюба руководитель отдела исследований компании JLL «Скорее всего, в магазин будут приходить либо люди, которые находятся рядом, либо люди, которые работают рядом, либо люди, которые живут рядом. И это чаще всего не тот ценовой сегмент, который обычно обслуживает «Ашан». Понятно, что «Ашан» работает не только на эту аудиторию. Есть «Ашан» на Рублевке, который прекрасно работает, и, по сути, он, наверное, один из самых лучших. Здесь еще нужно сделать оговорку, что, в принципе, данная локация не всегда окупается быстро. И вообще, в принципе, может не окупиться. То есть это, скорее, имиджевый проект, поэтому не нужно заглядывать, наверное, в их цифры. Скорее, это флагманская история, к которой многие когда-то прибегают». Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт ровно 15 лет назад, 28 августа 2002 года, в Мытищах. Сегодня это 301 магазин трех форматов: 102 гипермаркета, 187 супермаркетов и 12 магазинов формата «у дома». Магазин на Тверской стал тринадцатым.

Имидж все… «Ашан» открыл первый магазин у Кремля
© BFM.RU