Войти в почту

Источники: «Газпром-медиа» приостановил участие в проекте запуска «русского Hulu»

Медиахолдинг «Газпром-медиа» приостановил участие в проекте запуска единой интернет-витрины телеканалов — российского аналога сервиса Hulu, рассказали RNS два топ-менеджера российских медиакомпаний и подтвердили еще четыре источника на медиарынке. Ранее сообщалось, что запуск платформы для монетизации видеоконтента в интернете обсуждают крупнейшие российские телехолдинги — «Национальная медиагруппа», ВГТРК, «Первый канал», «СТС Медиа» и «Газпром-медиа». «О том, что «Газпром-медиа» пока не будет участвовать в проекте, рассказали представители холдинга на одной из встреч руководителей участвующих в проекте медиакомпаний, эта встреча прошла летом», — сообщил RNS один из источников. Другой уточнил, что эта встреча прошла во второй половине июля. «Принято совместное решение двигаться пока без них (без «Газпром-медиа» - RNS)», - пояснил третий источник, уточнив, что «Газпром-медиа» может в дальнейшем присоединиться к проекту в качестве партнера. Причины, по которым было принято такое решение, источники RNS называют разные. По словам одного из них, единая витрина как таковая не нужна «Газпром-медиа», у которого есть собственные каналы монетизации контента в интернете. Другой источник говорит, что представители «Газпром-медиа» предлагали использовать в реализации проекта плеер Pladform, который развивает «Газпром-медиа», но его функционал не устроил других участников альянса. Эту информацию RNS подтвердил топ-менеджер одного из медиахолдингов: «Они действительно предлагали Pladform, который не соответствует целевому функционалу». Представители «Газпром-медиа», «Национальной медиагруппы» и «СТС Медиа» отказались от комментариев. Представители ВГТРК и «Первого канала» не ответили на запросы RNS на момент публикации материала. Точные сроки запуска витрины источники RNS не называют. Один из них утверждает, что проект может быть запущен в начале 2018 года. «Проекту требуется ещё полгода», - говорит топ-менеджер крупной медиакомпании. Но другой источник возражает: этого времени недостаточно для запуска витрины. Информация о том, что российские медиахолдинги последние два года обсуждают запуск единого сайта, где будет транслироваться видеоконтент крупнейших телеканалов, появилась в июле прошлого года. В сентябре 2016 года глава «Национальной медиагруппы» Ольга Паскина подтвердила переговоры российских медиахолдингов по созданию «русского Hulu». По словам Паскиной, за последние годы в России появилось много онлайн-проектов по распространению контента. «Но мы видим, что аудитория этих ресурсов все равно не приобретает должные масштабы. И поэтому она продолжает фрагментироваться, не дает толчка роста онлайн-видео как индустриального продукта», — отмечала глава НМГ. «Мы видим в этом будущее, потому что если каждый будет создавать свои ресурсы и сайты, мы многого не добьемся, придет какой-нибудь инвестиционный крупный игрок, и, конечно же, эта история будет потеряна для российских компаний», — сообщала Ольга Паскина.