Войти в почту

Поисково-вокальная работа

Холзи спела в Москве В столичном клубе Stadium выступила американская певица Холзи, только что выпустившая второй студийный альбом «Hopeless Fountain Kingdom». Этим летом она в основном играет на фестивалях, но для России сделала исключение, так как очень хотела сюда приехать. Рассказывает Борис Барабанов. В качестве разогрева перед выступлением Холзи на сцену клуба Stadium поднялись участники трио LANY. На первый взгляд это был чисто просветительский акт со стороны организаторов концерта, компании Pop Farm: группа вроде бы входит в «подающие надежды». Однако зрители с энтузиазмом подпевали американцам. А если заглянуть в YouTube, можно обнаружить, что количество просмотров клипов LANY исчисляется миллионами, и хотя поддержка в соцсетях у LANY пока скромная, ситуация явно изменится очень скоро. На концерт Холзи в Stadium пришли около 4 тыс. зрителей. Поверить в это было сложно — они едва заняли половину танцпартера. Связано это было с тем, что аудитория певицы в России — хрупкие тинейджеры, и прежде всего девушки, находящиеся в поиске себя и своего места в мире. Во всяком случае, так думает сама скрывающаяся под псевдонимом Холзи Эшли Николетт Франджипани. Не слишком блистая красноречием, она несколько раз попросила своих поклонников «оставаться верными себе» и «посылать подальше» всех, кто учит их жить. В ответ над толпой поднимался одинокий радужный флаг. К слову, певица не очень любит, когда ее ассоциируют с ЛГБТ-движением, а также когда называют Эшли (и фанаты заранее договорились в соцсетях, что в первый ее приезд в Россию в случае контакта будут использовать только псевдоним). Выглядела Холзи совсем не так, как на рекламных постерах концерта. Никакой короткой стрижки — длинные темные волосы. Оранжевые штаны от Гоши Рубчинского и шапка такого же цвета (аналогичный головной убор был на барабанщике). Холзи выступала на совершенно пустых подмостках, где места хватило бы не только для вокалистки, но и для целого балета — три ее аккомпаниатора находились на подиуме, приподнятом над сценой. Повадки Холзи, постоянно перемещавшейся в танце по сцене, напоминали молодую Пинк. Прежде чем стать мировой звездой с собственным лицом, Пинк приложила довольно много усилий, чтобы «отстроиться» от Бритни Спирс и ей подобных. Амбиции Холзи тоже простираются далеко за рамки тинейджерской поп-сцены. Стремясь к самобытности, она нередко берет в руки гитару, постоянно меняет имидж и ищет золотую середину между поп-музыкой и уличной культурой. Исполнительнице очень хотелось продемонстрировать московской публике, насколько ей претят красивости вроде подтанцовок и подпевок. Впрочем, она не взяла с собой в Россию большую часть собственного сценического оборудования и ограничилась в основном тем, что нашла здесь. Хотя залп конфетти в конце шоу все же имел место. Шоу Холзи — хороший пример понаблюдать за артистом на подъеме и в поиске. Скажем, ее самая популярная песня — «Closer», коллаборация с электронным дуэтом The Chainsmokers с 241 млн просмотров в YouTube. Это типичный радиохит сегодняшнего дня — поп-мелодия, выпуклая вокальная партия и аранжировка, сделанная EDM-диджеями. При этом в большей части репертуара Холзи эстрадные гармонии сочетаются с битом, позаимствованным в хип-хопе. Она артист нового поколения, которого не так уж просто классифицировать. Так же, как с ходу ответить на вопрос, являются ли рок-группой Imagine Dragons, а Элли Голдинг — поп-певицей. Однако при всей популярности «Closer» у Холзи пока еще нет достаточного количества шлягеров, которые на раз идентифицировали бы ее для по-настоящему широкой публики. В Stadium приехали фанатично увлеченные ее творчеством поклонники, но до триумфа ей еще далеко. Концерт в итоге оставил впечатление довольно однообразного представления как в зрелищном, так и музыкальном смысле. К тому же она не исполнила ни один из первых своих шлягеров «New Americana», ни «Not Afraid Anymore» из фильма «На пятьдесят оттенков темнее». Радовало скорее то, что у таких вот артистов «на взлете» обнаруживается время и желание выступать именно в России, а у нас есть для них и публика, и гастрольные промоутеры.

Поисково-вокальная работа
© Коммерсант