Войти в почту

Резидент технопарка разрабатывает вездеход для северных широт

Сегодня инженеры компании заняты созданием серийной промышленной платформы арктического вездехода и разработкой на ее основе арктического колесного транспортера для перевозок грузов массой от 3 до 10 тонн. Правительство России имеет серьезные намерения по освоению Арктики. Уже построен морской порт Сабетта и одноименный аэропорт. Освоение газовых месторождений потребует транспортировки грузов по суше. Создание вездехода для работы в суровых северных широтах — работа на ближайшую перспективу. Платформа компании "Ладуга" позволит производить вездеходы различной тоннажности с учетом потребностей заказчика. Разработкой дизайна и проектированием, инженерным анализом и оптимизацией узлов и систем автомобилей компания "Ладуга" занимается с 2005 года. На новую площадку, в технопарк, она зашла, став резидентом "Жигулевской долины" в 2014 году. За три года проделан колоссальный объем работы, который с каждым днем приближает команду к цели. "Мы проектируем так, чтобы вездеход могли использовать разные заказчики. Арктический транспортер будет востребован логистическими компаниями, газовиками, исследователями Крайнего Севера", — говорит генеральный директор компании "Ладуга" Валерий Овчинников. Три года назад компания получила предложение заняться разработкой вездехода и приступила к расчетам. В работе над платформой, представляющей собой набор агрегатов и раму автомобиля, на которую крепится трансмиссия, подвеска и кабина, специалистам компании помогает колоссальный опыт создания различных узлов и агрегатов. Некоторые из них были разработаны в предыдущих проектах и сейчас усовершенствуются. Например, новый главный редуктор, сконструированный для УАЗа, отлично подходит для вездехода. Сегодня инженеры компании ведут конструкторскую работу по созданию рамы, трансмиссии и кабины будущего вездехода. Одна из важнейших задач конструкторов — создать колесный редуктор, который позволит увеличить возможности вездехода в тяжелых условиях: понизит минимальные обороты колес и повысит тягу машины на низкой скорости движения. В условиях низкой проходимости важно иметь возможность ездить медленно, чтобы цепляться за грунт, и на спущенных шинах, чтобы снизить давление на землю. Только в этом случае вездеход способен передвигать большие грузы по снежной пустыне или болоту. Кстати, о шинах. Сначала их предполагали закупить у американцев, но те предложили приобрести весь вездеход… Пришлось разрабатывать шины самим. Полутораметровые колеса, которые в итоге тоже разработала компания "Ладуга", закупят у российского производителя. "Наш конечный продукт — это платформа, на которой любая компания сможет собрать свой вездеход. Прототип такого вездехода для нашего заказчика будет создан из оригинальных и покупных узлов уже в этом году. Мы подошли к созданию прототипа основательно. И там, где требуются специфические знания, приглашаем экспертов российского уровня, — уточняет Валерий Овчинников. — Наши компетенции в автомобильном инжиниринге востребованы такими отечественными и зарубежными автомобильными компаниями как Daimler, General Motors, Audi, Opel, Siemens, АвтоВАЗ, Камаз, Ростсельмаш, УАЗ и многими другими". Большую роль в повышении квалификации сотрудников компании играет обучение автомобильному менеджменту, которое проводит технопарк. К плюсам, приобретенным вместе со статусом резидента технопарка, следует отнести возможность арендовать инженерное программное обеспечение и помещения для работы на льготной основе. Вашему бизнесу нужна поддержка в развитии, продвижении, привлечении финансирования? Ждем вас в технопарке "Жигулевская долина"! Записаться на встречу можно по телефону: (8482) 27-02-02, 27-07-25. Подробнее на сайте — dolinatlt.ru. На правах рекламы

Резидент технопарка разрабатывает вездеход для северных широт
© Волга Ньюс