Ещё

Транзит контейнеров через Арктику не продвигается 

Фото: РЖД-Партнер

Напомним, что Минвостокразвития разработало оптимальную логистическую схему регулярной арктической контейнерной линии, включающей два порта-хаба в Петропавловске-Камчатском и Мурманске. Предполагается, что в этом случае грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до 9 суток при почти одинаковой стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.

Пока же порты Арктического бассейна перерабатывают 99% каботажных грузов. Однако объем транзита по-прежнему равен нулю. Объем экспорта упал в 5 раз, до 0,3 тыс. TEU, а импорта — в 3,5 раза, до 0,7 тыс. TEU. При этом положительную динамику демонстрирует только каботаж — рост на 7,7%, до 78 тыс. TEU. За исследуемый период в 12 раз нарастили объемы перевалки стивидоры порта Певек, в 2 раза — порта Эгвекинот и на 24,8% — порт Анадырь.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео