Объемы перевозок железнодорожным транспортом в сообщении Россия — Республика Корея растут за счет угля 

Фото: РЖД-Партнер

«Осуществление контейнерных перевозок грузов из Азии в Европу через Раджин и Транссиб, хотя технически возможно, но в условиях напряженной военно-политической обстановки на Корейском полуострове и действующих против КНДР международных санкций в обозримом будущем трудно достижимо», — полагает старший научный сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН, к. э. н. Людмила Захарова.

Напомним, пилотный проект Хасан — Раджин предполагал создание на третьем пирсе порта Раджин современного контейнерного терминала для осуществления интермодальных перевозок грузовых контейнеров из Азии (прежде всего из южнокорейского порта Пусан) в Европу по Транссибу. «Критически важным для успеха этого плана было активное участие грузоотправителей из Республики Кореи. Однако в результате ухудшения отношений между Северной и Южной Кореей в 2008–2010 гг. Сеул вышел из реализации этого проекта. В связи с этим привлечь новые транзитные грузовые потоки на Транссиб через проект Хасан — Раджин не удалось, а для обеспечения загрузки созданного терминала и железнодорожной инфраструктуры было решено перевозить каменный уголь из Сибири в Китай», — поясняет Л. Захарова.

По ее словам, в настоящее время реализуется именно этот сценарий. Причем объемы перевалки груза увеличиваются с каждым годом: если в 2015-м было перевезено около 1,2 млн т угля, в 2016-м — 1,7 млн т, то за первые 5 месяцев 2017 года — 1,1 млн т. По имеющимся данным, проект выйдет на самоокупаемость в случае перевозки около 5 млн т в год. Эта цифра выглядит вполне достижимой в ближайшем будущем.

Однако по данным международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам», объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия — Республика Корея в первой половине 2017 года также увеличился и составил 41,7 тыс. TEU. Это на 22% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Причем наибольшую динамику показала перевозка транзитных грузов — рост составил 38%. На четверть вырос объем импорта, а экспорт прибавил только 11%.

Читайте также
Видео
Больше видео