Войти в почту

Дворовые автоспоры. Доступные места для парковки в Ярославле в дефиците

Только в последние дни произошло несколько происшествий с одним лейтмотивом. Злоумышленники покушались на личные авто, припаркованные во дворах жилых домов. Эта криминальная «мелочёвка» вновь привлекла внимание к поистине вечной теме - как нормализовать ситуацию с парковками. Агрессия на 49 тысяч На минувшей неделе прокуратура Ленинского района города Ярославля направила в суд уголовное дело на 37-летнего ярославца. Ему «светит» до двух лет лишения свободы по статье 167 УК РФ, и всё из-за парковки. Как сообщает прокуратура, инцидент произошёл во дворе дома №68 по проспекту Толбухина в Ярославле. Увидев, что сосед паркует свою машину на давно «застолбленное» им место, мужчина несколько раз ударил ногой автомобиль «захватчика». Результат: повреждённые крыло и дверь машины, ущерб на 49 тыс. руб., заявление в полицию и предстоящее в скором времени рассмотрение дела по существу мировым судьёй. А другой житель областного центра на улице Малой Технической, «приняв» дозу горячительного напитка для храбрости, исколотил зонтиком сразу пять чужих машин. Выскочившие во двор жильцы вызвали полицию, а потом подсчитывали стоимость пробитых стёкол и сломанных зеркал. Пострадал также автомобиль во дворе дома №60 по проспекту Машиностроителей: его поджёг человек, пожелавший остаться неизвестным и в этом качестве пока и пребывающий. Машины вместо деревьев? Подходов к решению проблемы было предложено немного, и не от лени или безразличия. Просто это тот случай, когда набор вариантов крайне ограничен давным-давно заданными - неустранимыми - условиями. Скажем, памятны успокоительные реплики Виктора Волончунаса ещё в бытность его градоначальником. Они сводились к тому, что «количество машин всё равно будет расти» и «парковки во дворах придётся потерпеть», надо лишь соблюдать их правила. На закате карьеры мэра Виктор Владимирович, как-то объехав ремонтируемые дворы, высказался более конкретно: «Много зелени, которая мешает осуществить ремонт дворов в более удобном для жителей масштабе. Часть деревьев нужно выбраковывать, спиливать и корчевать. Это позволит делать широкие «карманы», то есть стоянки для машин во дворах, которые потом заасфальтируют». Иначе говоря, новые деревья предлагалось не высаживать, а потеснить зелёные насаждения ради автопарка жителей домов. Штраф пугает не всех Если эта схема не проходит, то автовладельцев, стало быть, нужно отучать от привычки парковаться на газонах. Практика штрафов, безусловно, даёт некоторые результаты, и не только в виде сотен тысяч рублей, ежегодно пополняющих городскую казну. На сегодняшний день в Ярославле работает шесть административных комиссий, которые выявляют и документируют такие нарушения. Затем рассылают «письма счастья» по адресам хозяев машин: тем знакома статья ст. 12.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Но она не всех их пугает, а значит, и не всех дисциплинирует: максимальный размер санкции - 500 руб. И это только в том случае, если нарушитель «попадёт под рейд». Такая работа необходима, но, очевидно, совершенно недостаточна для решения проблемы. Споры между автовладельцами, мечтающими поставить машину поближе, чтобы наблюдать за ней из окна, и жильцами нижних этажей, не желающими дышать едкими выхлопными газами и слышать шум работающих двигателей, от одних только штрафов не уйдут в прошлое. Слово о платной парковке Другой подход к задаче, также дающий лишь «точечный эффект», - специальные платные парковки. Их немало, но, бросив взгляд на расценки, увидим среднюю цифру: порядка 40 руб. за ночь и 70 руб. за сутки. В итоге примерно пару тысяч рублей каждый месяц придётся отстегнуть за такую услугу. Есть ещё две парковки в центре Ярославля, открытые по инициативе мэрии: на площади Богоявления (41 место) и Красной площади(33 места). Первые 30 минут стоянки дармовые, затем 30 руб. в час, но эта разрекламированная сверх меры новация к обсуждаемой теме, строго говоря, не относится. А законы знать надо! Геннадий Артюхин, адвокат: «Многие люди не знают, что существуют нормы закона, прописывающие ограничения для парковок автотранспорта во дворах жилых домов. Знание СанПиН № 2.2.1/2.1.1.1200-03, определяющие правила парковки, может стать руководством к действию. Так, этот документ говорит, что стоянка транспорта, на которой может располагаться одновременно до 10 транспортных средств, должна быть оборудована не ближе чем в 10 метрах от окон жилого дома. А «Правила дорожного движения» запрещают стоянку автомобилей вблизи домов с включёнными двигателями более 5 минут, а также парковку авто способом, препятствующим свободному проходу пешеходов, выезду или въезду других машин, в том числе спецтранспорта. Нужно помнить и то, что штраф за самостоятельное, без разрешения коммунальных служб, создание парковочного места во дворе составляет от 2 до 5 тыс. руб. Такую же сумму придётся заплатить за стоянку машины ближе, чем в пяти метрах от мусорных баков. Чтобы бороться с многочисленными нарушениями закона при парковках, собственникам жилья нужно обращаться в отделы ГИБДД по месту проживания и писать заявления на водителей, игнорирующих закон». Готовы к действиям Возможно ли решить проблему парковок? Региональный представитель Федерации автовладельцев России Илья Арифулин: «Не сомневаюсь в том, что, чем дольше будет проявляться инерция и пассивность в решении нервирующей людей проблемы парковок во дворах, тем болезненнее она нам «аукнется». Если говорить о домах, построенных ещё по проектам советских времен, то здесь инициативу должны проявить сами жильцы. Во многих дворах есть газоны немалой площади. Конечно же, на них частенько паркуются автомобилисты. Напомню, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ существует три формы управления многоквартирными домами, одна из которых - ТСЖ. Все собственники квартир могут обсудить благоустройство придомовой территории. И по итогам дискуссии достичь соглашения между автолюбителями и остальными жильцами о том, что часть газона будет отдана под парковочные места. Во избежание конфликтов можно также закрепить за каждым автовладельцем его парковочное место. Это связано с немалыми сложностями. А причина их в том, что инициатива жителей нуждается в действенной поддержке муниципальных властей, иначе она обернётся лишь никчемной тратой времени, сил и денег. Но нужно взаимодействие, усилия и общественности, и органов местного самоуправления. Другой аспект касается домов, возведённых уже во время автомобильного бума. Большинство новостроек должно предусматривать наличие паркинга, оборудованного по действующим нормативам. К сожалению, у нас в городе застройщики, зная о проблеме парковок, часто игнорировали требование о создании одного парковочного места на одну квартиру в строящемся доме. Вот в соседней Костроме, если эта норма не заложена в проект, разрешение на застройку не получить. Это справедливо, ведь покупатель новой квартиры вправе претендовать на уважение к себе, в том числе и в смысле «обезвреженной» на корню опасности конфликта с соседями из-за парковки».

Дворовые автоспоры. Доступные места для парковки в Ярославле в дефиците
© АиФ