Войти в почту

Для реализации инвестпроектов на северных территориях России необходимо современное судопроизводство -- замглавы Минвостокразвития РФ

Владивосток, 9 августа /Синьхуа/ -- Для развития северных территорий, где внутренний водный транспорт исторически является безальтернативным как, например, в Ленском бассейне Якутии, необходимо создание современного флота. Как сообщила пресс-служба Минвостокразвития РФ, об этом заявил замглавы ведомства Сергей Качаев. "Ежегодно в период навигации в республике осуществляется северный завоз грузов. Везутся не только социально значимые продовольственные товары, но и оборудование для реализации инвестиционных проектов. Чтобы поставки были бесперебойными, необходимы современные суда и их своевременный ремонт. Для этого необходимо реализовать комплексный проект по модернизации флота. Это одна из важных задач, которая стоит перед нами сегодня", -- подчеркнул он по итогам посещения Жатайского судоремонтного-судостроительного завода в Республике Саха /Якутия/. Реконструкция и модернизация Жатайского завода направлена на обеспечение грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и на северо-востоке арктической зоны за счет обновления флота на создаваемой современной высокотехнологичной верфи. Завод обладает единственным в зоне вечной мерзлоты судоподъемным сооружением -- слипом с 11 наклонными дорожками, способными поднимать суда "река-море" длиной до 130 м доковым вестом 2200 т. По предварительным подсчетам, объем инвестиций в проект составляет более 5 млрд рублей. По данным российского речного регистра, по состоянию на 1 декабря 2016 года в Ленском бассейне зарегистрировано 1714 судов различных видов. Их средний возраст составляет более 37 лет при нормативе в 25. При этом зарегистрированы 62 судна, средний возраст которых доходит до 57-68 лет. Напомним, что ранее Дальневосточный федеральный округ входил в тройку лидеров судостроительной отрасли России, здесь находились 15 проц предприятий отрасли, 12 проц работников, производилось 9 проц продукции. Точками роста судостроительной промышленности являлись Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре и Восточная верфь во Владивостоке. Как подчеркивают в Минвостокразвития России, развитие судостроительного и судоремонтного производства -- стратегически важная задача, закрепленная в госпрограмме развития судостроения до 2030 года. --0--