Войти в почту

«Точка», «Тинькофф» и Модульбанк возглавили рейтинг Markswebb по удобству интернет-банков для бизнеса

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представило результаты пятой волны ежегодного исследования эффективности интернет-банков для малого бизнеса (Business Internet Banking Rank 2017). Топ-тройку составили «Точка» (группа «Открытие»), Тинькофф Банк и Модульбанк, говорится в обзоре Markswebb. В ходе исследования аналитики оценили эффективность интернет-банков для трех типов малого бизнеса: для микробизнеса (индивидуальные предприниматели без штата сотрудников), торгово-сервисных предприятий, ведущих расчеты только в рублях, и компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность. «Точка» лидирует во всех трех категориях. В рейтинге самых эффективных интернет-банков для микробизнеса на втором месте находится Модульбанк, а Тинькофф Банк занимает третью строчку, в то время как для «рублевых» компаний и для участников ВЭД — наоборот. Полностью все три рейтинга доступны по ссылке. Исследователи указывают, что в самых функциональных и удобных интернет-банках бизнесмены могут полностью управлять расчетным счетом и при необходимости быстро решать возникающие проблемы с помощью контакт-центра. В числе преимуществ названы отсутствие ограничений на работу в разных операционных системах и браузерах за счет того, что для входа и подписи платежей помимо логина и пароля используются одноразовые пароли, которые клиент получает по СМС (USB-токены менее удобны для клиента, потому что могут требовать для работы установки специального программного обеспечения, которое может быть несовместимо с некоторыми операционными системами и браузерами), возможность настройки уведомлений о различных событиях (например, о поступлениях/списаниях, входе в интернет-банк и т. д.), продуманная навигация, благодаря которой можно быстро находить нужные платежи в истории и переходить к созданию платежных поручений различного типа (контрагенту, в бюджет), наличие онлайн-чата, в котором можно получить поддержку специалиста по любым вопросам использования интернет-банка. «Для микробизнеса большим плюсом интернет-банков Точка Банка, Тинькофф Банка и Модульбанка является возможность ведения бухгалтерии (расчет налоговых платежей и сдача отчетности) и выставления счетов контрагентам», — отмечают в Markswebb. Для более крупных компаний со штатом сотрудников в интернет-банках лидеров есть возможность управлять доступом сотрудников компании, открыть депозит практически мгновенно, подключить эквайринг, заказать корпоративные карты и настроить их (лимиты, блокировка). Также в сервисах «Точки», Тинькофф Банка и Модульбанка можно подключить зарплатный проект и работать с реестрами и справочником сотрудников как в интерфейсе интернет-банка, так и при помощи импорта из 1С без дополнительного ПО. Для компаний, занимающихся ВЭД, в интернет-банках лидеров есть мгновенный обмен валют по биржевым курсам и помощь специалиста банка в подготовке документов валютного контроля. Эксперты также проанализировали главные изменения за год и вектор развития интернет-банков. Так, по их данным, «виден явный разворот в сторону микробизнеса. Появились такие интернет-банки, как «Райффайзенбанк RBO», «Открытие Бизнес-портал», «Промсвязьбанк Бизнес Онлайн» и «ВТБ24 Lite» (последние два находятся в стадии пилота), в которых ставка сделана на базовые задачи клиента: получение доступа, поиск платежей и получение выписки, создание и подпись платежей. Такой функционал, как, например, обмен валют, валютные переводы, валютный контроль, зарплатный проект отсутствуют». Отмечается, что интернет-банк для малого бизнеса перестает быть расчетным инструментом. Он повторяет путь интернет-банкинга для розничных клиентов. Сервис для малого бизнеса постепенно становится инструментом для управления всеми банковскими продуктами: в нем появляется обмен валют с хорошим курсом, возможность акцептовать предодобренные овердрафты, подать заявку на кредит, разместить деньги в депозит. «Несомненно, интернет-банки для бизнеса вскоре станут полноценным инструментом ведения бизнеса, — заключают аналитики. — К этому есть все предпосылки: лидеры интегрируются все с большим количеством партнеров (онлайн-бухгалтерии, CRM, ERP) а также предлагают продукты, которые выходят за рамки традиционного банкинга: например, ведение бухгалтерии, ведение документооборота (выставление счетов и создание закрывающих документов), онлайн-кассы». Методика исследования включала интервью со специалистами банков, отвечающими за ДБО малого бизнеса, анализ интерфейсов интернет-банков после открытия расчетных счетов, сбор публично доступной информации, а также серию юзабилити-тестов. В тестировании приняли участие 42 индивидуальных предпринимателя. Каждый из них выполнил серию типовых заданий в трех случайно подобранных интернет-банках из тех, которыми он ранее не пользовался. Каждый интернет-банк для малого бизнеса был протестирован пятью респондентами. Результаты юзабилити-тестов учитывались только при расчете рейтинга эффективности интернет-банков для ИП.