Войти в почту

Сериал на Netflix связали с ростом интереса к суицидам

Сериал «13 причин почему» снят компанией Netflix, первая серия вышла 31 марта 2017 года. По сюжету молодой человек узнает о самоубийстве своей знакомой через записи на аудиокассетах, которые она оставила. Сериал вызвал споры зрителей и критиков. Одни оценили его искренность, другие заявили, что оно идеализирует самоубийство и подогревает нездоровый интерес людей к этой теме. Коллектив ученых решил выяснить, действительно ли это так. Для этого специалисты взяли базу данных о поисковых запросах Google Trends на территории США. Ее исследовали за временной промежуток с 31 марта 2017 года (дата выхода первой серии) до 18 апреля 2017 года, так как 19 апреля совершил самоубийство популярный в США бывший игрок НФЛ Аарон Эрнандес, и интерес к этому событию мог внести помехи в частоту запросов о суициде. Ученых интересовал запрос со словом «suicide» (суицид) кроме словосочетания «Suicide Squad» («Отряд самоубийц» - название вышедшего в 2016 году фильма на основе комиксов компании DC Comics). Эти количество и процент запросов за конкретный период времени сравнили с гипотетическим сценарием статистики в Google Trends, при котором «13 причин почему» никогда бы не выходил. Этот сценарий определили на основании прогнозов, составленных по историческим тенденциям поиска. По словам ученых, такая стратегия помогла определить эффект, который оказал на интерес пользователей к суициду именно сериал «13 причин почему» В итоге выяснилось, что в течение 19 дней, следующих за выходом первой серии, количество запросов со словом «суицид» возросло на 19% по сравнению с гипотетическим сценарием, что на 900 000−1 500 000 запросов больше, чем ожидалось. 12 дней изисследуемых 19 запросов со словом «суицид» было до 44% больше по сравнению со стандартной картиной. При этом возросло и такое количество поисковых фраз как «самоубийство горячая линия» (на 12%) или «предотвращение самоубийства» (до 23%). Но тревожный процент всплесков поисковой активности пришелся на фразы «как совершить суицид» (до 26%), «совершить суицид» (до 18%) и «как убить себя» (до 9%). «В относительных цифрах труднее оценить, как повлиял на эти всплески выход «13 причин почему», — сказал Марк Дредз, профессор компьютерных наук из Университета Джона Хопкинса, один из соавторов исследования. Также неясно, вели ли какие-то из этих запросов напрямую к самоубийству, хотя у ученых и есть данные о том, что всплеск поисковой активности в интернете на тему «суицида» коррелирует с реальными самоубийствами. «Хотя обнадеживает, что выпуск пилотной серии согласуется с увеличившимся интересом к предотвращению суицидов, наши результаты поддерживают худшие опасения критиков шоу. Оно действительно могло вдохновить многих людей действовать согласованно со своими суицидальными мыслями, ища информацию о том, как совершить самоубийство», — заметил Джон Айерс, один из соавторов статьи. Команда считает, что негативный эффект шоу отчасти сглаживается существующими стандартами подачи темы суицида в СМИ, рекомендуемыми, например, ВОЗ. Исследователи обратилсь к нетфликс с просьбой снять второй сезон в соответствии с этими стандартами. Исследование опубликовано в журнале JAMA Internal Medicine. Что еще можно узнать об обществе по данным поисковых запросов, читайте на «Чердаке».

Сериал на Netflix связали с ростом интереса к суицидам
© Чердак