Войти в почту

Ремонт дорог в Нижнем Новгороде тормозится перекладкой труб В гордуме Нижнего Новгорода разгорелся конфликт между чиновниками, отвечающими за ремонт дорог, и ресурсоснабжающими организациями, которые проводят реконструкцию сетей. Власти, которые осваивают 2 млрд руб. федеральных средств и ремонтируют дороги к Чемпионату мира по футболу — 2018, недовольны действиями коммунальных компаний, которые вскрывают свежеуложенное полотно. ­Реконструкция магистралей подходит к концу, однако из-за несогласованности действий между подрядчиками, выполняющими перекладку коммуникаций, работы тормозятся. Вчера директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Владимир Рябцев на заседании комиссии гордумы по городскому хозяйству доложил о том, как выполняется ремонт 42 участков городских дорог. На это в рамках подготовки к мировому футбольному первенству было выделено 2,3 ­млрд руб. По словам чиновника, по асфальтобетонному покрытию дорог и тротуаров работы выполнены на 80%: из общего объема 1,6 млн кв. м полотна отремонтировано более 1,4 млн. Администрация как заказчик подписала акты выполненных работ на 1,1 ­млрд руб., из них 800 млн руб. уплачено подрядчикам, рассказал господин Рябцев. Вместе с тем он рассказал, что в отдельных случаях подрядчики не могут приступить к ремонту дорог из-за длящихся ремонтов городских коммуникаций. «На проспекте Ленина, где водоканал ведет санацию своего коллектора, приостановлены работы до 15 сентября. Мы также приостановили ремонт на улице Ошарской из-за раскопок водоканала. К ремонту дорог на улицах академика Блохиной и Малой Покровской еще не приступали, там тоже идут раскопки. На Заломова и Нижегородской подрядчик начал работать с опозданием на полтора месяца, хотя мы планировали до 1 сентября выполнить все работы в Нижегородском районе», — рассказал Владимир Рябцев. Настоящий гнев у него вызвала традиционная для города беда, когда рабочие, перекладывающие ветхие сети, вскрывают свежеуложенный асфальт. «Комиссия едет на приемку дороги на улице Литвинова, а там водоканал без предупреждения все раскопал, объясняя аварийной ситуацией! На улице Пролетарской они вместо щебеночно-мастичного асфальтобетона укладывают песчаную асфальтобетонную смесь. Так многие ресурсоснабжающие организации делают, после чего у нас на следующий год происходят провалы. Из-за того, что не уплотнили дорожную одежду, асфальтобетон некачественно уложили, или другой марки. Поэтому у нас дороги как лоскутное одеяло: посмотрите на улицу Гоголя или Сергиевскую, которую раз десять уже раскапывали!», — обличал Владимир Рябцев муниципальные компании. Гендиректор ОАО «Теплоэнерго» Александр Котельников заступился за коллег из «Нижегородского водоканала», предложив дорожному департаменту минимум за год согласовывать с ними планы своих работ, чтобы у обеих сторон было меньше проблем. По словам господина Котельникова, планы по замене сетей в «Теплоэнерго» утверждались еще в ноябре прошлого года, а графики дорожных ремонтов пришли только в начале лета, поэтому скорректировать под них инвестпрограмму общества практически невозможно. Владимир Рябцев парировал, что до ресурсоснабжающих организаций графики производства дорожных работ довели еще весной, с ними все согласились, но в итоге их никто не выполняет. «У меня впечатление, что у нас в городе каждый сам решает, где он будет копать, когда и сколько времени. Я вам готов дать весь перечень дорог, которые мы будем делать до 2025 года. Можете мне до 2025 года составить свой план. Но я не уверен, что вы будете его соблюдать», — отчитал Владимир Рябцев депутата, не причастного к раскопкам водоканала. Депутаты в долгу не остались и стали пенять докладчику на огрехи в дорожной ремонтной компании: Николай Сатаев обратил внимание на то, что на участке проспекта Гагарина ремонт замер и «целый месяц» подрядчик не может уложить асфальт на крайнюю правую полосу. Владимир Рябцев пообещал, что на проспекте Гагарина, как и на Московском шоссе, подрядчик (ООО «Фирма „Магистраль“». — „Ъ“) все работы завершит к сентябрю. Добавим, что спешка с ремонтной кампанией улично-дорожной сети к чемпионату привела и к неверной оценке объемов работ. Как рассказали „Ъ“ в администрации, при уточнении участков ремонтируемых улиц выяснилось, что реальные объемы на 200 млн руб. больше, чем было заложено в адресной федеральной программе. Собеседник „Ъ“ отметил, что из-за этой ошибки администрация Нижнего Новгорода «могла влететь на 200 млн незапланированных расходов», однако с федеральными чиновниками удалось договориться о корректировке бюджета в сторону увеличения. В целом до 2025 года по федеральной целевой программе «Безопасные и качественные дороги» Нижегородская область получит на ремонт 9 ­млрд руб. По словам Владимира Рябцева, под эти деньги уже расписаны и утверждены работы по ремонту 294 участков дорог в регионе. Однако если бюджет области выделит софинансирование, то в Нижнем Новгороде могут по заявкам депутатов отремонтировать и другие улицы. ­Комиссия гордумы попросила предоставить ей перечень объектов, запланированных к ремонту на федеральные средства. «Хорошо, предоставим. Странно только, что мы полгода уже работаем и только сейчас к этой теме возник интерес!» — укорил городских депутатов Владимир Рябцев, который в марте перешел на работу в мэрию из Главного управления автомобильных дорог региона. «А мы увидели, что вы работаете... До этого не работали, поэтому и интереса не было. Давайте сотрудничать по этим вопросам», — миролюбиво заключил председатель комиссии Владимир Аношкин. Роман Кряжев

На трассах просят не рыть
© Коммерсантъ в Нижнем Новгороде