Ещё

Гендиректор «Мегафон-Южная Осетия»: мы в курсе существующих проблем 

Фото: Sputnik Южная Осетия

— Недавно «Мегафон-Южная Осетия» завершил первый этап по модернизации сети, однако, многие клиенты компании считают, что реальных улучшений не наступило. Как вы это прокомментируете?

— С учетом того, что мы строим новую сеть и поднимаем ее практически с нуля на новом оборудовании, мы стараемся собирать все обращения клиентов, у которых возникают какие-либо проблемные моменты и в кратчайшие сроки решить их. Сейчас по основной части отзывов наших клиентов, а обратной связью активно занимается не только коммерческий отдел компании и подразделение, обслуживающее клиентов, но и инфраструктура, которая непосредственно следит за связью, я работаю лично. Беседую с гражданами Южной Осетии, которые являются нашими клиентами. Первостепенным для нас является создание хорошей качественной связи, а новейший тип техники, оснащенный инновационными свойствами, надежно позволит достичь должных результатов.

— В Цхинвале, а еще чаще в селах республики, есть проблемы с покрытием — сеть либо отсутствует, либо скорость передачи данных оставляет желать лучшего. Какую работу компания предполагает провести, чтобы устранить пробелы покрытия, и почему работы 62 базовых станций для этого недостаточно?

— В основной части республики и в густонаселенных селах передача данных и голосовая связь есть. Мы уже выявили ряд проблемных районов в городе и в некоторых районных центрах республики. Сейчас рассматриваем возможность расширения технологий в городе Квайсе, где проживает достаточно большое количество людей. Сетью 3G уже обеспечен центр города и можно думать о наращивании связи до 4G. Эти работы планируется завершить до конца года. Также мы внесли в бюджет и запланировали строительство еще двух полноценных базовых станций в самом Цхинвале — именно в тех районах, которые не охватываются покрытием центральными базовыми станциями. Хорошие результаты по радиоизмерениям дала вся сеть по Цхинвалу, которая, по сути, разгрузила сетку 3G и перераспределила основную нагрузку по передаче данных на 4G. Мы в курсе существующих проблем и будем активно работать над их разрешением.

— Среди интернет-опций компании есть пакет «безлимитный», который в реальности таковым не является. Людям интересно, планируете ли вы ввести услугу с действительно неограниченным трафиком за разумную цену?

— Здесь хотя бы существует услуга «безлимита» как таковая, а в России «безлимит» ограничивается определенным объемом информации к скачиванию, дальше уже у всех операторов идет доплата либо за следующий пакет, либо снижается скорость передачи, а чтобы ее соответственно восстановить приходится производить дополнительные доплаты. Это «порочная» практика для всего рынка телекома, «безлимит» очень сильно, по сути дела, ударил по рентабельности и выручке. Сейчас все российские телеком-операторы пытаются переконфигурировать свои тарифные планы, для того чтобы получать какую-то прибыль.

Мы же введенную опцию «ночной драйв», где интернет является все-таки безлимитным, пересматривать и исключать не планируем, он нашел свою нишу среди наших клиентов. Их не много по нашему мониторингу, но они скачивают в ночное время достаточно значительный объем информации. Хоть он и не удобен для полномасштабного использования клиентами, так как используется в ночное время, но пользователей все равно достаточно.

О каких-то преобразованиях безлимитного интернета и снижения цен на услугу пока речи нет, так как люди должны понимать, что основная часть денежных средств, заработанных компанией, идут на покупку и обновление высокотехнологичного оборудования. Большой процент расходов требует также поддержание сети, тем более при отсутствии в республике компаний с соответствующей квалификацией с профессионально обученными сотрудниками, которые бы оказывали профессиональные услуги по поддержке сети, по строительству, по техническим моментам и аварийно-восстановительным работам. Поэтому нашей компании приходится приглашать всех специалистов из российских компаний. А коэффициент оплаты работ по этим услугам, тем более в высокогорной местности, очень высокий.

— Компания не раз заявляла, что является самым крупным налогоплательщиком в Южной Осетии. Могли бы вы привести цифры за последние пять лет?

— Если брать период с 2011-го по 2016-й годы, отчисления по радиочастотному спектру составили около 419 миллионов рублей. Я думаю это внушительная сумма.

— Сейчас ваши абоненты пользуются 3G и 4G, есть ли вероятность появления связи 5G?

— По сути 5G такой стандарт, который не утвержден еще никем, тем более международным союзом электросвязи, поэтому об этом говорить очень рано. Мы, на данный момент, идя в ногу со временем, будем наращивать технологию 4G+ и LTE Voice — голосовая связь последнего поколения, которая будет более качественной и удобной как для клиента, так и для компании. Передача будет производиться по цифровым каналам связи, обеспечивая более быстрое соединение и превосходное качество.

Основная проблема по внедрению новой связи будет связана в отсутствии поддержки аппаратами клиентов непосредственно самой технологии LTE. Сейчас компанией активно ведутся переговоры по насыщению рынка телефонами с уже встроенной технологией LTE. Мы планируем доставку в наши салоны телефонов последних разработок по доступным ценам.

— 20 июля вы отпраздновали 13-ю годовщину со дня основания компании. Расскажите о важных достижениях и планах на будущее?

— Про планы хотелось бы отметить, что в данное время совместно с ГУП «Энергоресурс» прорабатываем инновационный для республики проект. Не везде еще, даже в России, внедрены технологии по управлению машинами — то есть обмен данными и получение данных с приборов учета потребления электроэнергии, газа при реализации непосредственным абонентам.

Всем известно, что в республике существует проблема большого потребления «левого» электричества. Поэтому проект поможет нашим коллегам из «Энергоресурса» наладить нормальный учет, который обеспечил бы им и своевременные взаиморасчеты со своими основными российскими поставщиками и помог в работе с населением. Я думаю, что если каждый потребитель сможет зайти через тот же интернет в личный кабинет, чтобы отслеживать в электронной форме потребление и счета на ЖКХ-услуги, это намного упростит жизнь граждан. Кроме того, это поможет эффективной работе с нерадивыми потребителями «Энергоресурса», которым будут точечно прекращать поступление электричества или газа.

Планируем также развивать сегмент корпоративного рынка. Есть очень много предложений, уже реализованным российским "Мегафоном", планируем их транслировать и развивать здесь на территории республики. В частности, это предоставление серверных «облачных» хранилищ данных для различных организаций. Это будет удобно и экономически выгодно — данные будут собраны в одном месте и зарезервированы. Так же прорабатываем предоставление услуг конференцсвязи и IP-телефонии.

Также продолжим принимать участие в социальном проекте — открытых всероссийских играх по футболу среди детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя».

Мы провели громадную работу по оптимизации сети, и я бы хотел выразить огромную благодарность каждому сотруднику нашей компании. У нас просто замечательный коллектив, который может мобилизоваться в нужный момент и практически совершать подвиги. Их вклад в общем деле был оценен, были выплачены хорошие премии.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео