Войти в почту

Коллекторы внедряют роботов для сбора долгов

Агентства по взысканию долгов начали применять роботов на основе искусственного интеллекта (ИИ) для общения с должниками. Планируется, что система поможет обойти требование по ограничению взаимодействия с должниками, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка. Интеллектуальный агент для взыскания просроченной задолженности способен самостоятельно дозвониться до должника, сообщить ему о просрочке платежа, а также провести переговоры с человеком по типовому сценарию, соблюдая все нормы закона «О взыскании долгов физлиц». По словам участников рынка, ИИ оказался эффективнее сотрудников коллекторских агентств с небольшим стажем: роботу не нужны выходные, выход на больничный. При этом устройству, минута работы которого меньше, чем у человека, не требуется отдых. Однако на сегодняшний день робот не способен разобрать все слова должника — в таких случаях система сообщает человеку, что с ним свяжутся позднее. Технологию уже внедрили в «Активбизнесколлекшн», коллекторском агентстве Сбербанка. Сейчас робот работает с должниками на ранней стадии просрочки, которая не превышает 60 дней. В компании отмечают, что эффективность работы машины оказалась выше на 18%, чем у сотрудника с опытом работы в компании менее двух месяцев. При этом такая система позволила перевести одну десятую операторов на другие проекты. В МФО «Домашние деньги» предположили, что такая технология может заменить около 15—20% сотрудников службы взыскания у первичного кредитора. В «Секвойя Кредит Консолидейшн» планируют запустить подобную технологию до конца этого года. Пилотные проекты с подобными устройствами провели в Сбербанке и Совкомбанке. Издание отмечает, что российское законодательство ограничивает взаимодействие коллекторов с должниками. Так, оператор может звонить должнику не чаще двух раз в неделю, а робот, скорее всего, будет классифицирован как автоинформатор (могут связываться с должниками до четырех раз за семь дней), отмечает издание. Чтобы обойти ограничения на контакты с должниками, коллекторские агентства начали обращаться в суды и перевести взыскание в судебный процесс: решение суда снимает с коллектора количественные ограничения на контакты с должником. Коллекторы также нашли способ, как напомнить о долге в ночное время. Для этого агентства рассылают рекламные сообщения с информацией о новых продуктах и напоминанием о задолженности.

Коллекторы внедряют роботов для сбора долгов
© Inc.