Войти в почту

Варварство вместо ремонта: история исчезает под малярными валиками

Пятьдесят оттенков бежевого в палитре дома на Фрунзенской набережной подрядчикам, реставрирующим здание, показались скучноватыми. Гранитный фундамент замазали красной краской. "Это варварство, обыкновенное варварство! Это все равно что Мавзолей обклеить обоями. Покраска масляной краской — это признак временщика. Покрасил и ушел, оставил потемкинскую деревню", - говорит житель дома №12 по Фрунзенской набережной Алксей Денисов. Краска не продержалась и пары месяцев, отходит слоями, а рабочие уже вплотную заняты фасадами. Красят, к счастью, в привычные тона. Но жильцы не сомневаются: скоро отвалится и она. Во всем доме давно течет крыша. Для этих людей их работа — явно не реставрация и не капитальный ремонт. Максимум ремонт за капитал. Их единомышленники в сфере архитектурных экспериментов сейчас орудуют на улице Алабяна. Благородный песочный цвет на фасаде парадного дома Розенфельда совсем неэлегантно превратили в "веселый" желтый. С каждым прыском пульверизатора гибнет настоящий ансамбль образцов советской архитектуры. Строили здесь целый квартал в едином стиле. Это та же керамика, что и на сталинских высотках. Никто сталинские высотки во все цвета радуги красить не планировал. И, надеюсь, не планирует. И она ровно та же самая", - говорит москвовед Евгений Плисс. Защищать памятники архитектуры от смелых "дизайнерских" решений должен так называемый колористический паспорт. Идея не нова. Еще при Александре I цвет зданий начали контролировать. Император после пожара 1812 года строго-настрого запретил "пестрить дома краскою". Не выходить за рамки белого, бледно-желтого, розового, светло-серого и светло-зеленого. "В полицейских участках были представлены такие дощечки с красками, с колерами, с которыми все, кто желает строиться или ремонтироваться, должны были ознакомиться обязательно. Кстати, это делалось по подписям. И все это носило характер обязательства", - рассказал искусствовед Кирилл Алексеев, руководитель образовательных отделов музейного объединения "Музей Москвы". Да и сегодня в своде московских законов есть положения, запрещающие красить естественный камень и керамику. Но подрядчиков это не останавливает. Для них любое здание — словно чистый лист в графическом редакторе. Хранившийся годами цвет фасад меняет мгновенно по щелчку прораба. Даже если потом счистить плоды творческого поиска подрядчиков , с каждым снятым слоем краски уйдет и часть многолетнего камня. А если подрядчики вдруг не знают, как правильно сделать свою работу, им стоит пройтись до Тверской или на Садовое кольцо. Там у рабочих под рукой колористический паспорт. Не то что от нужного цвета не отступишь — от нужного оттенка. "Регламенты имеются: это ГОСТ, СНиПы. Мы от них не уклоняемся, это утверждено все заранее, делается только согласно им", пояснила руководитель компании-подрядчика Елена Мартилина. Стандарты качества, которые задаёт "Моя улица" для тротуаров, скверов и площадей, доходят и до фасадов домов. Программы развития города постепенно вытесняют любителей пестрить дома краской. Город в итоге заставит подрядчиков устранять дизайнерские шалости за их счет.

Варварство вместо ремонта: история исчезает под малярными валиками
© Вести.Ru