Войти в почту

На Южном Урале создадут производство наземно-авиационной техники В Челябинской области будут делать технику для обслуживания самолетов и аэродромов. Инвестпроект миасского завода «СпецАгрегат» стоимостью почти в 270 млн руб. получил одобрение инвестиционного совета при губернаторе Челябинской области. Запуск новой площадки запланирован на третий квартал 2019 года. Проектная мощность производства — до 120 единиц техники в год. Некоторое оборудование не имеет аналогов российского производства. Эксперты высоко оценивают перспективы реализации проекта как высокотехнологичного и импортозамещающего. В Челябинской области создадут базу для производства наземно-авиационной и специальной техники. Инвестиционный совет при губернаторе Челябинской области одобрил проект ООО «Завод СпецАгрегат» по расширению производства. Благодаря этому решению предприятие получит в аренду без торгов два муниципальных земельных участка в Миассе для строительства нового производственного корпуса площадью 20 тыс. кв. м и стоянки для техники (9 тыс. кв. м). Согласно бизнес-плану инвестпроекта, его стоимость составит 269,2 млн руб. Предполагается создание 89 рабочих мест. Срок реализации проекта — пять лет. Запуск новой площадки запланирован на 2019 год, в 2021 году производство должно выйти на проектную мощность — 105–120 единиц техники в год. В новом корпусе завод «СпецАгрегат», выпускающий снегоочистительную, противогололедную и другую дорожную технику, планирует изготавливать ряд новых машин по собственным опытно-конструкторским разработкам для нужд Министерства обороны РФ и гражданской авиации. Среди них аэродромный подвижный электроагрегат АПА-100СА — машина на базе автомобиля «Урал», предназначенная для электропитания воздушных судов фронтовой, дальней, специальной авиации и самолетов пятого поколения. Также планируется производство фрезерно-роторной снегоочистительной установки (ФРСУ) и автомобильного комплекса содержания аэродромов (АКСА), предназначенных для подготовки взлетно-посадочных полос. Руководитель проекта Константин Павлов отметил, что данная техника была разработана по заданию Министерства обороны. Кроме того, в новом корпусе собираются делать внесезонные комбинированные дорожные машины (ВМКД), но, поскольку российский рынок насыщен такой техникой, продавать ее планируют исключительно внутри региона. «АКСА — это чистое импортозамещение. Сегодня на рынке нет отечественной техники такого класса и такой производительности по уборке. Преимущество наших машин перед российскими аналогами в самих технических характеристиках в виде производительности. Например, ФРСУ в два раза больше снега кидают, АПА мощность по переменному току в два раза выше дает, отдельные характеристики обеспечивают стабильность работы запуска самолетов. Есть импортные аналоги, но они в ряде случаев не могут применяться, поскольку потребителем подобной техники является Минобороны. Возможно, проект будет догружаться другими машинами. Есть еще задания в разработке техники от Минобороны»,— подчеркнул руководитель проекта. Он уточнил, что завод намерен обратиться за финансированием в региональный фонд развития промышленности, где можно получить заем на льготных условиях под низкий процент (5%). Еще 46% (125 млн руб.) от общей стоимости проекта вложит само предприятие. «Шансы получить вторую половину денег в фонде у завода хорошие. Мы анализировали бухгалтерскую отчетность, финансово-экономическое состояние — эффективность предприятия высока. Мы в этой части проект сопровождаем. Ситуацию по энергетике доработаем под требования фонда, уже сформирована финансовая модель и дальше будем отрабатывать непосредственно либо с федеральным, либо с региональным фондом. Техника завода „СпецАгрегат” весьма востребована, и большая доля номенклатуры, которую они показывали, в России импортная. Проект конкретно направлен на импортозамещение»,— подчеркнул директор агентства инвестиционного развития (АИР) Челябинской области Анатолий Лобко. По его словам, завод «СпецАгрегат» — это одна из наиболее динамично развивающихся машиностроительных компаний региона, в том числе благодаря очень сильному составу инженеров и конструкторов. Вице-председатель совета регионального отделения «Опоры России» Денис Константинов считает, что перспективы реализации данного проекта весьма высоки. «Наверняка этот проект будет реализован. Судя по тому, как сложно и долго инвестпроекты преодолевают фильтр регионального АИР, это качественный продукт. То, что проблема диверсификации региональной экономики назрела давно, и мы должны максимально искать новые компетенции с учетом наших возможностей в высокотехнологичных сферах, это уже настолько объективная реальность, что с этим невозможно спорить. В этих условиях высокотехнологичное предприятие ждет успех»,— подытожил господин Константинов. Юлия Гарипова

Аэродромное замещение
© Коммерсантъ в Челябинске