Войти в почту

ПД-14 выводят на взлетный режим

Подписан первый контракт на поставку самолетов с пермскими двигателями Серийные поставки двигателей ПД-14 на самолеты МС-21 должны начаться в 2019–2020 годах. Вчера «Ильюшин финанс Ко» и Red Wings заключили соглашение о поставках в этот период 16 лайнеров МС-21-300, из которых двигателями производства «ОДК-Пермские моторы» оснастят лишь четыре машины, остальные получат американские PW-1400G. Собеседники отмечают, что авиапроизводители и перевозчики осторожно планируют ввод в строй МС-21 с российскими двигателями, которые еще не получили сертификатов. Зато наличие машин с двумя вариантами силовой установки дает преимущество при сдаче их в лизинг. В первый день работы международного авиакосмического салона МАКС-2017 были подписаны контракты, которые могут стать ключевыми для пермских предприятий. Вчера лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК, основной акционер — «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАК) договорилась с авиакомпанией Red Wings (на 100% принадлежит ИФК) о передаче в операционный лизинг 16 самолетов МС-21-300 в моноклассной компоновке на 211 мест. При этом четыре борта будут оснащены двигателями ПД-14, серийное производство которых осваивается на АО «ОДК-Пермские моторы». Поставки планируются на 2019–2020 годы. ИФК также подписала соглашение о намерениях с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» на поставку 15 самолетов МС-21. До конца 2017 года должны быть утверждены основные условия операционного лизинга. Тип двигателя определит заказчик. Генеральный директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов заявил, что предприятие готово к серийному выпуску ПД-14. По его словам, произведено более 28,5 тыс. единиц специальной оснастки и инструмента, эта работа продолжается и сейчас. До конца этого года закончится сборка опытной партии двигателей общей численностью 18 изделий, на данный момент собрано 12. «Мы рассчитываем, что к 2026 году „Пермские моторы“ будут выпускать до 50 двигателей ПД-14 в год», — отметил господин Попов. При этом «ОДК-Пермские моторы» будет обеспечено еще и заказами на двигатель ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А. Как сообщает пресс-служба правительства региона, в ходе встречи врио губернатора Прикамья Максима Решетникова и гендиректора АО «ОДК» Александра Артюхова, последний подтвердил загрузку пермского предприятия на производство этой модификации ПС-90А. В 2017 году в Перми будет выпущено 16 изделий. «Это далеко не предел загрузки предприятий. Но, учитывая проблемы в смежных производствах, очень хорошо, что этот объем заказа подтвержден», — сказал Максим Решетников. Стоит отметить, что твердые контракты на поставку ПС-90 различных модификаций не означают для «ОДК-ПМ» их своевременного финансирования со стороны конечного заказчика. Так, на начало июня «ОАК-транспортные самолеты» задолжало пермскому предприятию около 2 млрд руб. за поставки ПС-90А-76 в прошлом году. В конце июня задолженность была погашена. Кроме того, Арбитражным судом Москвы приняты к производству иски к ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ее дочернему предприятию «Казанский авиационный завод — филиал ПАО „Туполев“» (КАЗ) на общую сумму более 927 млн руб. По данным источников, они связаны с задолженностью по другим контрактам, в частности за поставку ПС-90А для Ту-204. Говоря о поставках ПД-14, источники в отрасли обращают внимание, что ОАК, судя по всему, намерена достаточно осторожно вводить в строй МС-21 с российскими двигателями. Они отмечают, что PW-1400G прошел сертификацию в России еще в прошлом году, а в этом американские двигатели уже подняли в воздух первый летный экземпляр МС-21. ПД-14 по плану должен получить российский сертификат в 2018 году, а европейский — в 2019-м. «Конечно, в нашей стране двигатель будет сертифицирован в срок, но про Европу стопроцентной гарантии дать нельзя, — говорит один из них. — Возможно, заказчик таким образом минимизирует риски, хотя Red Wings основную часть рейсов совершает на внутренних воздушных линиях». Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев также не исключает, что заказчик МС-21 старается диверсифицировать риски. В то же время, при условии получения соответствующего сертификата, проблем с выполнением полетов не будет. «Еще можно предположить, что Red Wings планирует сдавать свои воздушные суда в „мокрый лизинг“ (когда техническое обслуживание и ремонт производится лизингодателем. — „Ъ-Прикамье“), тогда, в зависимости от рынка, оба варианта в парке будут давать реальное преимущество, — говорит господин Пантелеев. — Но это лишь предположение». При этом он отмечает, что «Ильюшин финанс Ко» рассчитывает подписать соглашение с ОДК с целью стать получателем первой партии ПД-14. В этом случае они смогут воспользоваться наиболее выгодными условиями по цене. Дмитрий Астахов

ПД-14 выводят на взлетный режим
© Коммерсантъ в Перми