Ещё

Скандал в Британии: Europcar выставляла туристам фальшивые счета за прокат машин 

Фото: Reuters

Одну из крупнейших в мире компанию по прокату автомобилей Europcar в Великобритании подозревают в серьезном мошенничестве. Фирму, представительства которой расположены в 140 странах, обвиняют в том, что она выставляет своим клиентам завышенные счета за ремонт поврежденных автомобилей. И, как выяснилось, эта схема обмана оказалась далеко не единственной.

Разоблачения начались после того, как один из арендаторов отказался платить 615 фунтов стерлингов за замену лобового стекла, узнав, что на самом деле оно стоит в три раза дешевле. Он нанял юристов, и вскоре выяснилось, что его случай далеко не единственный — в британском отделении Europcar, по сути, обирали клиентов на протяжении, как минимум, 10 лет.

"Эти схемы известны уже давно. Страховщики соревнуются между собой, формально понижая цены, но они все равно получают свое, сдирая с тех, кто попал в аварию, максимальный обязательный платеж. А если нет страховки, то вынуждают платить в разы больше за ремонт автомобилей", — говорит Джеймс Дэли, руководитель общественной организации Fairer Finance.

Пока говорят о том, что Europcar обсчитал своих клиентов в Великобритании на сумму 30 миллионов фунтов стерлингов. Но цифры могут быть и выше — делом уже заинтересовался департамент по борьбе с экономическими преступлениями.

К тому же, среди клиентов Europcar есть госучереждения, например, Министерство обороны, которое ежегодно платило фирме около 10 миллионов фунтов, арендуя, в том числе, специально оборудованные автомобили для сил быстрого реагирования.

Europcar грозит штраф до 200 миллионов в евро. Репутации фирмы уже нанесен серьезный ущерб — ядовитые комментарии заполнили социальные сети.

— Избегайте Europcar в аэропорту Барселоны любой ценой. Я вернул им машину в отличном состоянии, с полным баком бензина. На следующий день они сняли с меня деньги за повторную заправку.

— Я получу возврат? Europcar систематически грабила более полумиллиона клиентов на протяжении многих лет.

— Europcar в Гранаде сняла с моей карты 40 евро через три месяца после окончания аренды автомобиля. Объясните, за что я заплатила?

Europcar очень серьезно относится к обвинениям и активно занимается своим собственным внтренним расследованием. Скандал разгорается в сезон отпусков. В британских газетах уже публикуют инструкции для тех, кто собирается брать автомобиль в аренду. Цитата из The Telegraph: «Когда Вы забираете и возвращаете автомобиль, обязательно фотографируйте его и убедитесь в том, что все повреждения задокументированы до вашего отъезда».

Эксперты подозревают, что многие прокатные конторы используют сомнительные схемы. Да и одной Великобританией дело Europcar может не ограничится, учитывая, что это не первые претензии к фирме, у которой есть представительства в 140 странах мира.

Известно, что в прошлом году суд в Австралии постановил взыскать с Europcar 100 тысяч долларов за то, что там точно так же, как в Великобритании, выставляли попавшим в аварии клиентам завышенные счета.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео