Legal.Report 12 мая 2017

Турист разбогател на ошибке авиакомпании, спутавшей Африку с Азией

В Свердловской области суды взыскали почти 90 000 руб. в пользу авиапассажира, чей багаж был отправлен вместо Африки в Азию.
В июле 2016 года местный житель через турфирму «Миграс» купил путевку в Тунис и вылетел на отдых чартерным рейсом авиакомпании «Азур эйр». Однако по прилету в Тунис он обнаружил пропажу своего чемодана. Как потом оказалось, его багаж по ошибке был отправлен в Таиланд. Турист оформил акт о розыске багажа, однако до окончания поездки чемодан так и не нашелся. Вернувшись в Россию, мужчина подал иск о защите прав потребителя в Красногорский райсуд города Каменска-Уральского.
Суд удовлетворил исковые требования частично. С ООО «Азур эйр» взыскано 75 250 руб., из них 10 200 руб. — штраф за просрочку доставки багажа в пункт назначения, 50 000 руб. — компенсация морального вреда и 15 050 руб. — штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя. Также в пользу туриста с ООО «Миграс» взыскано 12 500 руб., из них 10 000 руб. — компенсация морального вреда и 2500 руб. — штраф. Кроме того, авиакомпании и турагенту должны выплатить штрафы общественной организации, представлявшей интересы туриста в суде, — 15 050 руб. и 2500 руб. соответственно.
"Азур эйр" опротестовала это решение в апелляционном порядке. По результатам рассмотрения жалобы Свердловский областной суд снизил авиакомпании штраф за просрочку доставки багажа в пункт назначения до первоначально указанной в иске суммы и, соответственно, штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя. В итоге ответчики должны выплатить 87 000 руб. В остальной части решение оставлено без изменений.
Комментарии
Читайте также
По Уфе бегал дикий лось
Дорога к храму. Омские паломники посетили монастырь
В Барнауле до конца июня перекроют участки ул. Гоголя и ул. Пушкина
СМИ: в Китае завершили разработку плана финансового развития до 2020 года