Войти в почту

Студентам объяснили принципы трудоустройства и профессиональной конкуренции

11 мая в Московском гуманитарно-экономическом университете открылась международная конференция «Молодежь 21-го столетия: Профессионализм — будущее страны». Эксперты обсудили перспективы выпускников вузов. На пленарном заседании побывала корреспондент «ВМ».Одной из главных трудностей, с которыми сталкиваются выпускники высших учебных заведений, — нежелание работодателей связываться с сотрудниками без опыта работы. Уже давно на второй план отошли успеваемость и пресловутый цвет диплома. Решающую роль при трудоустройстве играет профессиональная компетентность. — Получается замкнутый круг, — объясняет ситуацию на рынке труда доктор Центра занятости молодежи Роман Шкут. — Я настоятельно призываю студентов уже с третьего-четвертого курсов буквально «вгрызаться» в работодателя: искать стажировки, работать на износ, проходить практики. Это даст пусть минимальный, но опыт. Только ежедневное развитие сделает вас конкурентоспособным. Нет смысла в знаниях, если их нельзя использовать на пользу своему будущему. Современная система образования в большинстве своем предоставляет студентам возможность подрабатывать во внеурочное время. Обучающимся по гуманитарным направлениям нередко удается проявить себя в профессиональной среде задолго до получения заветных «корочек». Под нужды молодежи подстраиваются и правительственные программы. — Мы живем в эпоху так называемой цифролизации, — утверждает академик-секретарь отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования Михаил Левицкий. — Это совершенно иной аспект нашей реальности, нежели просто информационные технологии. Цифролизация уже в ближайшей перспективе сформирует на рынке образовательных услуг помимо «производителей» — высших учебных заведений, еще и «провайдеров» — крупные телекоммуникационные компании. Они начнут выставлять в интернете целые образовательные программы, по окончании которых будут выдаваться удостоверения. Разработки в этой области ведутся уже два года. Одними из наиболее успешных считаются программы Сколково. Однако представители классического университетского подхода скептически относятся к подобным новшествам. — Высшее образование отличается именно своей преемственностью, общением профессора и студента, — категорично заявляет ректор Московского гуманитарно-экономического университета Любовь Демидова. — Даже при заочной форме обучения опытный педагог проверяет полученные знания, предлагает дополнительные источники информации, проявляет индивидуальный подход. Простое же прослушивание курсов через интернет с последующим получением какого-либо сертификата никогда конкурировать с полноценной многоступенчатой системой образования не сможет. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Людмила Хлюснева, Директор Национальной ассоциации офисных специалистов и административных работников: — Диплом всегда будет серьезным аргументом при трудоустройстве. Хотя бы потому, что во многих профессиональных стандартах уровню образования отводится немаловажная роль. Многие студенты уже на первых курсах начинают заниматься научной деятельностью, проявляют себя в творчестве. Это сказывается на формировании профессиональных ориентиров, развивает способность самостоятельно мыслить, принимать решения и нести за них ответственность. Мы живем в очень динамичное время. И задача выпускников — не потеряться в информационном потоке.

Студентам объяснили принципы трудоустройства и профессиональной конкуренции
© Вечерняя Москва