Войти в почту

Прокуроры проверяют московское метро: угрожает ли проволока безопасности пассажиров

Разобраться в скандале, разразившемся в начале недели вокруг электродепо «Сокол», вызвались сотрудники прокуратуры московского метрополитена. Они планируют установить, насколько соответствует действительности сообщение ряда СМИ, что детали вагонов электропоездов из-за отсутствия запчастей крепятся на... проволоку. Как стало известно «МК», проверка, инициированная прокурором столичного метрополитена Андреем Кулагиным продлится до середины марта. В ходе нее комиссия, состоящая из сотрудников прокуратуры, работников депо и сотрудников завода проверит все вагоны столичного депо Сокол на «отсутствие посторонних элементов, не предусмотренных конструкцией». Как сообщили «МК» представители депо, в парке находятся 36 составов (386 вагонов). По словам работников, осмотр всего подвижного состава, учитывая большой штат работников, они могут провести за сутки-двое. Кроме того, все составы проходят обязательный ежедневный осмотр. Но поскольку в проверке участвуют представители и других структур, этот срок будет гораздо дольше. Кроме того, тщательно будет изучена все документация. На осмотр каждого вагона запланировано около 30 минут. Особо пристального внимания удостоится деталь под днищем электропоездов, «прославившаяся» в СМИ. Как сообщил «МК» заместитель начальника службы подвижного состава по ремонту Роман Горохов, данное проволочное соединение не является элементом крепежа. Это страховочный элемент, исключающий произвольное откручивание резьбовых соединений наиболее ответственных узлов и деталей. Данный тип страховки используется в различных отраслях машиностроения, в том числе и транспортной. Что в свою очередь обусловлено документацией на подвижной состав. - Мы запросили документацию от завода, в которой будет указана схема крепления этого устройства. - рассказал «МК» прокурор Андрей Кулагин. - Если технические составляющие будут находиться в соответствии, то информационные сообщения будет рассмотрены как нацеленные на подрыв авторитета московского метрополитена и запугивание граждан. Могу сказать, что никакие сотрудники профсоюза к нам не обращались. Но сотрудники прокуратуры выслушают всех работников депо, если те недовольны какими-либо моментами рабочего процесса. По словам прокурора, после электродепо «Сокол» будут проверены депо «Планерное» и «Черкизовское». Там ревизоры обратят внимание не только на техническое состояние подвижного состава, но и качество оборудования станций, находящихся на данных ветках метро. Поскольку именно их полная исправность может защитить пассажиров от преступников и всевозможных ЧП.

Прокуроры проверяют московское метро: угрожает ли проволока безопасности пассажиров
© Московский Комсомолец