Ежедневно миллионы людей спускаются в метро. Как сообщали московские власти, столичная подземка признана самой надежной в мире по рейтингу международной ассоциации Community of metros. И все же после крупных происшествий, которые имели место (последнее - взрыв газового баллона на станции «Коломенская» в декабре), нас вполне ожидаемо настораживают и более мелкие. Бывший машинист метрополитена намерен судиться с руководством подземки. Мужчина уверяет, что его уволили после того, как он выложил видео о неисправном поезде. Инцидент произошёл в конце декабря на Калужской-Рижской ветке, передает Life. Известно о нем стало на днях. Перед выездом на линию машинист заметил неисправность дверей в одном из вагонов. В итоге состав благополучно заменили. Но заменили и сотрудника. Узнав о видеозаписи, начальник уволил машиниста, ссылаясь на правило о запрете на съёмку. Это версия бывшего работника. В подземке же говорят, что к нему давно были нарекания, в частности, неоднократные нарушения дисциплины, и работы мужчина лишился уже по совокупности. Могла ли съемка стать нарушением дисциплины, рассуждает эксперт по трудовому праву Ольга Ерошенкова: «Если вы работаете на режимном предприятии, то четко документально зафиксировано, что разрешено делать на этом предприятии, а что нет. И вы подписываете определенные документы, и вы ознакомлены с тем, что то или иное действие запрещено. На режимных предприятиях ведение видео- и фотосъемки будет рассматриваться как нарушение данного соглашения. Вторым пунктом вы подписываете различные о коммерческой тайне соглашения, возможно какие-то данные будут туда относиться». Уволят вас или просто ограничатся выговором - решать уже начальству. Что делать, если вы хотите привлечь внимание к нарушениям, советует вице-президент союза профсоюзов России Владимир Шапошников: «Мы боимся за себя, за свою семью: вдруг окажемся неправы. Любой человек может писать в любые органы, которые он считает необходимым для того, чтобы с этим бороться. И в правоохранительные органы, и так далее. Поэтому тут все зависит от того, насколько готов сам человек, который хочет что-то написать, но либо он сделает это совместно с коллективом. Изначально нужно писать в прокуратуру, а прокуратура уже определит и поймет инстанции, которые нужно задействовать, чтобы понять, что там происходит». Пользователи соцсетей публикуют о метро в среднем около 1300 постов в день, пишет Life. Пики негатива в большинстве случаев связаны с транспортными коллапсами или изменением режима движения поездов. А вот появление МЦК многих порадовало.