Войти в почту

Летающие нелегалы: соблюсти закон о беспилотниках оказалось невозможно

Беспилотники по-прежнему остаются нелегалами, хотя с момента вступления в силу поправок в Воздушный кодекс прошло уже несколько месяцев. Любые летательные аппараты теперь должны быть зарегистрированы в Росавиации, вот только получить нужные документы оказалось невозможно, механизм их оформления так и не заработал. С громким треском он отрывается от земли и зависает точно в том месте, где ему приказал оператор, хотя теперь правильнее говорить внешний пилот. Согласно последним изменениям в Воздушном кодексе, любой беспилотник весом больше 250 граммов является летательным аппаратом, которые нужно регистрировать, а владельцу получать лицензию пилота. Но пока таких документов никто не выдает. Выходит, что требования закона есть, а на практике он не работает. "Как только появился этот закон, во многих регионах были закрыты площадки для запуска авиамоделей. По сути, были сорваны несколько спортивных мероприятий", — жалуется Игорь Трифонов, вице-президент Федерации авиамодельного спорта России. Другая недоработка закона — слишком уж общее определение самого летательного аппарата. Фактически сегодня беспилотником не является разве что шарик с гелием, который ребенок случайно отпустил в небо. В законодательстве какие-либо разделения на категории беспилотников отсутствуют. Любой беспилотник, отрываясь от земли даже на несколько сантиметров, оказывается в воздушном пространстве Москвы. Как известно, полеты здесь запрещены. Но теоретически существует процедура закрытия воздушного пространства специально для полета беспилотника. Однако на согласование может уйти несколько месяцев, поэтому большинство пользователей летают без разрешения. Компания Олега Понфилёнка одной из первых начала вводить услуги доставки при помощи квадрокоптеров. После выложенного в Интернет ролика, где пиццу доставляет беспилотник, транспортная прокуратура посчитала, что дрон нарушил воздушное пространство. Но штраф в 50 тысяч рублей предприниматель оспорил. "Если полет вашего беспилотника был в той зоне, где воздушное движение исключено, оно отсутствует и практически, и теоретически, то, по сути вы, не являетесь пользователем воздушного пространства", — объясняет Олег Понфиленок, директор компании по производству беспилотников. Иными словами, если вы сможете доказать, что, например, в вашем дворе "Боинги" — редкие гости, то судья может встать на вашу сторону. Но это, скорее, прецедент, лучше не рисковать. Вот, например, как делают организаторы соревнований по дрон-рейсингу — это скоростные полеты на квадрокоптерах. "Нам сказали: вот вам трасса, ее отделили сеткой, за сеткой не летать ни в коем случае. И никаких проблем с этим не было", — рассказывает Руслан Темнов, чемпион по дрон-рейсингу. Возможно, в лицензировании беспилотников и есть здравая мысль, потому как в неумелых руках эта машина может быть опасной. Известно немало случаев, когда дроны врезались в людей. А еще они могут служить и орудием шпионажа или слежки. Почему люди не летают как дроны? Этим вопросом, видимо, задавался бывший молодой человек Алевтины. Он с трудом перенес расставание с любимой и стал следить за ней при помощи беспилотника. "Висит что-то, а так как темно, то непонятно что это. Уже потом до меня дошло, что это квадрокоптер, я даже испугалась немножко, думала не ко мне", — говорит Алевтина Будина. Одни используют для борьбы с летающим шпионом дедовские методы (например, копье), другие – высокотехнологичные, это называют "обеспечением маловысотной безопасности". Специальные радары-пушки смогут обнаружить и обезвредить дрон в радиусе 500 метров. Он потеряет сигнал и разобьется. До чего дойдет борьба с коптерами на законодательном уровне, пока непонятно. Пользователи квадрокоптеров рассчитывают на то, что лицензирование аппаратов либо вовсе отменят, либо оставят только для профессиональных машин, с солидным весом и оборудованием.

Летающие нелегалы: соблюсти закон о беспилотниках оказалось невозможно
© Вести.Ru