Войти в почту

Бизнес-навыки, которые можно освоить на каникулах

Продуктивность человека в бизнесе имеет прямую связь с его повседневными привычками — оспаривать это не станет никто. Расслабленные дни новогодних каникул отлично подходят для первичного закрепления полезных правил. BFM.ru изучил простые и быстрые способы улучшить личную продуктивность в новом году. Освоить бизнес-медитацию Многочисленные исследования показали, что медитация имеет ряд ментальных и физических преимуществ для здоровья: от улучшения памяти до повышения эмпатии и активизации иммунной системы. Многие бизнес-гуру в мире сейчас говорят о медитации как о единственном способе уберечь мозг от закипания в условиях постоянного цейтнота. Практическая сторона медитации гораздо проще, чем может показаться со стороны. Для начала медитации достаточно лишь настроить глубокое диафрагмальное дыхание серией вдохов и сосредоточить разум на чем-то успокаивающем и стабильном ­­— пяти минут в таком состоянии хватит, чтобы следующие два часа вы провели в режиме максимальной рабочей боеготовности. Кроме того, практика глубокого дыхания позволяет свести на нет панические реакции, которые часто вызваны неожиданными задачами и большим объемом работы. Научиться финансовому прогнозированию Для любого важного игрока в корпорации необходимо знание правил работы с большими объемами денежных средств. Сюда входят вопросы управления активами, составление и освоение бюджетов, капитализация и налоговое планирование. Начало нового фискального года — лучшее время для того, чтобы освежить свои знания в этих сферах, узнать о новых трендах в финансах и обкатать навык на практике. Идеально для расширения бизнес-навыков долговременное финансовое планирование. Задача стратегического финансового планирования заключается в поддержании равновесия между целями, финансовыми возможностями и внешними условиями. Для выполнения этой задачи потребуется серьезно перетряхнуть багаж знаний и отправиться на поиски новых. Фото: YAY/ТАСС Завести утренние ритуалы Утренними ритуалами называют совокупность полезных привычек, помогающих настроиться на предстоящий день. Это могут быть как гимнастические упражнения вроде йоги или цигуна, или же рабочие привычки, такие, как составление списка дел или навык быстрой медитации. В любом случае, недели каникул вполне достаточно, чтобы целенаправленно закрепить привычку, которая будет приносить пользу весь следующий год. Тренеры личной эффективности все чаще прибегают к правилу «10-10-10». Оно крайне просто регулирует подход к утренним делам. Десять минут вы тратите на зарядку, десять — на составление плана на день и еще десять — на приятное подкрепление своих успехов, например, пьете любимый кофе или листаете социальные сети. Отточить слог Умение делиться информацией в текстовом виде ­— привычка, которая отличает большинство эффективных управленцев и просто успешных людей. В процессе делового общения постоянно возникают запросы на доступ к тем или иным знаниям, которыми вы обладаете. Умение сжато и понятно выражать свои мысли в тексте поможет не только в коммуникации внутри компании, но и станет инструментом продаж. Хорошим упражнением для развития навыков деловой переписки станет намеренный отказ от личных местоимений в тексте, а также заблаговременная заготовка текстовых скриптов для различных рабочих ситуаций. Фото: BFM.ru Отфильтровать контент Не зря способность к обработке больших объемов информации считается одним из ключевых навыков специалиста высокого уровня. Умение работать с данными — признак наличия собственной методологии для работы с информацией, в которую входит в том числе потребление медиаконтента. Спад информационного давления, который наблюдается на новогодних каникулах, лучше всего использовать для ревизии привычных источников контента. Отписаться от старых источников и найти новые — прием, который поможет изменить картину мира в будущем году и расширить кругозор. Все большую популярность приобретают тематические каналы в Telegram. Именно такой способ потребления информации признан однозначным трендом 2016 года, и в 2017-м тенденция к увеличению числа таких каналов сохранится. При этом в крупных социальных сетях вроде Facebook и «ВКонтакте» наблюдался отказ от привычного формирования новостной ленты в пользу таргетированной выдачи, основанной на интересах пользователя. Войти в режим Год, проведенный в офисе, неизбежно сказывается на уровне стресса и гормональном регулировании циклов сна. Избыток источников искусственного света, таких, как мониторы компьютеров и смартфонов, в сочетании с дефицитом естественного освещения приводят к тому, что естественная регуляция цикла сон — бодрствование начинает давать сбой. За циркадные ритмы в организме отвечает шишковидная железа. Именно она обеспечивает организм гормоном мелатонином, который регулирует цикл сон — бодрствование. Прежде всего, шишковидная железа ориентируется на зрительные нервы, посылающие ей сигнал об уровне окружающей освещенности. Именно поэтому стоит отказаться от использования смартфона и компьютера за некоторое время до сна. Это поможет мелатонину вырабатываться естественно, следствием чего станут нормализация сна и повышенная дневная работоспособность. Фото: YAY/ТАСС Развить эмоциональный интеллект Успешные люди умеют контролировать собственные эмоции и хорошо считывают эмоции окружающих. До недавнего времени это обстоятельство не подвергалось изучению, однако в последние годы все больше говорят об эмоциональном интеллекте — системе считывания и управления эмоциями. Именно эмоциональный интеллект современные психотерапевты называют основной составляющей психологической устойчивости, которой отличаются успешные люди. Некоторые компании, например, инвестиционный гигант Investopedia, ввели обязательные тесты на эмоциональный интеллект для тех, кто претендуют на работу в проекте. Дэвид Сигел, генеральный директор предприятия, считает, что именно эмоции лежат в основе интуиции, которая просто необходима успешному инвестору. Научиться говорить с самим собой Пользователи социальной сети Quora провели опрос среди пользователей и выяснили, что люди, добившиеся успеха в той или иной сфере, часто обладают сходным набором привычек. В числе прочих в этот список вошли разговоры с самим собой. Чудаковатая привычка оказалась свойственна руководителям высшего уровня, предпринимателям и руководителям всех уровней. В числе причин такого поведения — стремление наладить внутренний диалог, без которого невозможен диалог внешний. Многие делятся секретами разговора по душам с самим собой: некоторым для этого необходимо зеркало, другие предпочитают налаживать внутренний диалог во время работы, а третьи предпочитают беседовать с домашними питомцами или неодушевленными предметами. Кроме того, это провоцирует мечты и намерения, которые вы никак не могли сформулировать, тем самым давая начало их воплощению.

Бизнес-навыки, которые можно освоить на каникулах
© BFM.RU